Рабочий лист по истории России XX век 9 класс А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт


Рабочий лист по теме:
«Государство и российское общество в конце
XIX- начале XX вв.»А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт.
История России. XX – начало XXI века. 20828042545 история ______ класс «_____»_____________20___г.
Ф.И._____________________
Территория и население Российской империи.
1.Задание: “Создай паспорт страны”
№ п\пРаздел паспорта Данные паспорта
1. Название страны 2. Размеры территории 3. Деление на субъекты 4. Количество населения 5. Народы и народности 6. Основные религии
20955290195
русские русские поляки, прибалты, финны татары, башкиры, горцы Кавказа, азербайджанцы калмыки, буряты евреи коренные народы Севера и Сибири 2.Особенности российской модернизации.
2.Задание: «Расширяем словарный запас».Запишите значение понятий:
Модернизация – ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Индустриальное общество – ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Задание: Напиши "Телеграмму", где кратко опиши особенности российской модернизации в экономике.
Т Е Л Е Г Р А М М А
Россия ________ вступила на путь ________________________________
Россия должна была переходить к __________________________ быстро.
Модернизация проходила по ____________ и под ______________________.
Ф.И. отправителя_____________________
( не оплачивается и по связям не передается)
3.Политический строй. Государственные символы.
4.Задание: Заполни схему: «Государственная власть в Российской империи»:
Россия – империя, власть императора ничем не ограничена.( самодержавие)

Глава государства



Орган управления церковью
Совещательный орган
Высший исполнительный орган

Власть на местах

5.Задание: Опишите государственные символы Российской империи.
Символы Описание
1883 г.
1858 г.
1914 г.
Боже, Царя храни!Сильный, Державный,Царствуй на славу, на славу нам!Царствуй на страх врагам,Царь православный!Боже, Царя храни! Царя храни! 4. Социальная структура.
6.Задание: Прочитайте пункт параграфа и решите кроссворд.
1. Вольные люди, несущие службу на границе России.
2.Класс могущественный с экономической точки зрения.
3.Высшая социальная группа.
4.Сословие, в котором шло имущественное расслоение.
5. Мелкие служители, горожане.
6. Класс наемных, в основном выходцев из деревни.
7. Представители этого сословия занимались торговлей.
5. Образ жизни.
7.Задание: Выберете представителя любого класса или сословия и от его имени опиши свой образ жизни в России в конце XIX- начале XX вв._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица самооценки. Заполните сведения о выполнении заданий, оцените их.
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7
Итого оценка за урок ____________