Внеклассное мероприятие По страницам букваря

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веселолопанская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»












Внеклассное мероприятие
по литературному чтению
«По страницам Букваря»






Гридасова Нина Николаевна
учитель начальных классов















с. Веселая Лопань, 2016г.
Цели и задачи урока:
формировать интерес к изучению родного языка;
помочь детям увидеть свои достижения и осознать необходимость новых знаний;
обогащать опыт общения детей с взрослыми и друг с другом.
Оборудование:
таблица с ребусами, занимательными заданиями
карта путешествия, начерченная в соответствии с ходом выполнения конкурсных заданий
выставка книг, посвященных родному языку;
карточки с буквами
Ход мероприятия:
I. Мобилизующее начало урока.
II. Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам Букваря. Путешествие будет веселым, и интересным. Правда вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки.
А теперь выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать. Космический корабль и самолет – слишком быстро, не успеем показать свои знания; верблюд и черепаха – слишком медленно, очень скоро станет скучно, а вот поезд в самый раз, успеем все разглядеть по дороге. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!

Вот буква, вроде шалаша! Неправда ль, буква хороша. И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. (А)

Буква странная какая – Жить не может не шагая, Удивляются ей вслед: Ноги есть, а тела нет. (Л)

Если букву положить, На очки она похожа, На носу ее носить Я считаю нам негоже. (В)

На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. (З)

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.
Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были? (звуки). Итак, 1 станция «Звуки речи».
Станция « Звуки речи»
-Что такое звуки?
-Что такое буквы?
-На какие две группы делятся звуки?
-Какую работу выполняют гласные ? а о у ы э- я ё ю и е-
- Почему согласные выделены разным цветом? Потому что согласные могут быть мягкими и твёрдыми.
Зеленые - мягкие
Синие – твердые
Задание: составьте звуковые модели слов: вишня, звездочка.
Станция «Слоговое лото»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на».
Задание: за 1 минуту нужно составить как можно больше слов, начинающихся с данного слова.
Станция “Угадай-ка!”
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. Вспомним героев прочитанных книг.
Команды друг другу загадывают загадки:

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался!
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих

Только за козой закрылась дверь, Тут как тут уже голодный зверь Знает сказку каждый из ребят: Это

Где и когда приключилось такое?! Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба Только кудахтала

Не послушал брат сестрёнку, Превратился он в козлёнка. Во всём ведьма виновата. Звали как сестру и брата?

К бабушке внучка по лесу бежала.
Серого волка она повстречала.
Очень знакомая старая сказочка,
А называется?..

Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся

Вы отлично знаете сказки. Однако на следующей станции под названием “Смекалка” вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовила для вас Мудрая Сова.
Остановка “Смекалка”.
Ребусы Мудрой Совы.
Какие слова в них зашифрованы? (ложка, верба, алфавит, волк).
Из букв составь слово.
  буказа        вабукрь      икнеуч        алнеп
Остановка “Учебная”.
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. (майка, бант, мышка)
Назовите слово, состоящее из двух слогов. (майка, мышка)
В каком слове только один слог? (бант)
А теперь попробуйте в стихотворении отыскать буквы, стоящие не на своем месте.
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. И едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться.

Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил, Печку кепками топил.
Маша мчится к маме. Там ползет зеленый лук С длинными усами.
Закричал охотник: “Ой, двери гонятся за мной”.
Остановка “Лесная”.
Вот вы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна ваша помощь.
Под ольхой в тени ветвей Серый еж созвал гостей. Усадил их всех на кочку, Дал росы и по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать!


На плакате слова:             -  Убери лишний слог в каждом слове,
         самохар                        составьте из этих слов слова.
         пелодченье                 -  Что получилось?                  
         хацылва
         вауренье
         гручеши
         конинфеты
         пикирожки

Остановка “Скороговорка”.
Дальше бой скороговорок Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать.

Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон!
Осип охрип, Архип осип.
От топота копыт пыль по полю летит.
III. Заключительное слово учителя.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы думаем, что оно вам понравилось.
  













13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315