Конспект занятия Следствие вели колобки … или Куда подевалась энергия
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детский экологический центр «Косатка»
Следствие ведут колобки
…или история о том, куда подевалась энергия.
Конспект занятия по энергосбережению для воспитанников детского объединения «Люби и знай свой край»
Возраст: 9-11лет,
1 год обучения
Руководитель: Горячева Елена Николаевна
Дата проведения:13.11 2015
г. Хабаровск
Содержание
Актуальность
Цели и задачи
Ход занятия
Заключение
Вывод
Актуальность Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но даже не это главное. Нынешние способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Сегодня каждый человек должен осознать, что экономное расходование электроэнергии, жизненная необходимость.
Цель: помочь учащимся в осознании социальной, практической и личностной значимости энергосбережения.
Задачи:
Привлечь внимание учащихся к проблемами неразумного использования энергии и способам энергосбережения;
Способствовать развитию экологического мировоззрения, творческих способностей, логического мышления
Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии каждым воспитанником.
Тип занятия: изучение нового материала с элементами игры.
Методы:
словесный,
наглядный,
частично-поисковый,
творческий.
игровойФорма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Бумага, карандаши,
Мультимедиа - проектор, ПК, экран.
Музыкальная тема из мультфильма «Следствие ведут колобки».
Презентация на тему: «Энергосбережение»
Костюмы для ведущих,
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая;
-ИКТ;
-игровая технология;
Предварительная работа:
1. Предварительно проводится опрос: «Для чего нужно беречь электроэнергию»
С целью: узнать какую роль дети отводят себе, в решении проблемы энергосбережения
Задача анкетирования привлечь внимание к способам сохранения энергии в быту
2. Репетиции с ведущими.
Анкета «Для чего нужно беречь электроэнергию»
Для чего нужно электричество?
Как получают электроэнергию? Что такое бытовые приборы? Какими бытовыми приборами ты пользуешься?
Какие приборы ты используешь чаще, чем это необходимо?
Почему нужно беречь электроэнергию?
Ход занятия:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
Выбегает продавец газет.
(слайд 2) ПРОДАВЕЦ
Пропала энергия!
Сенсация! Сенсация!
Вот это похищение!
Проходит операция
«Энергосбережение».
На всех постах объявлено
О плане «Перехват».
Похищена энергия.
Так много киловатт
Убегает.
(слайд 3) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Ребята что такое энергия?
Дети отвечают.
Энергия - это способность выполнять работу:
двигаться, перемещать предметы, производить тепло, звук или электричество.
Мы получаем энергию из пищи, а автомобильный двигатель извлекает ее из горючего - бензина или газа.
В обоих случаях это химическая анергия.
Существуют и другие формы энергии:
тепловая,
световая,
звуковая,
электрическая,
ядерная.
Энергия - это нечто незримое и неосязаемое, но способное накапливаться и переходить из одной формы в другую.
Звучит музыкальная тема из мультфильма «Следствие ведут колобки». Выходит старший колобок (ШЕФ)
(слайд4) ШЕФ
Странно, странно…
У людей было электричество,
Люди тратили его
В огромнейших количествах,
Как же так произошло,
Как же получилось,
Электричество у них
Словно испарилось?
Выходит младший колобок (КОЛЛЕГА)
(слайд 5) КОЛЛЕГА
Шеф, вы думаете стоит Электричество искать?
ШЕФ Полагаю, что ребятаБудут в этом помогать.Мною найдены улики, Здесь какие-то слова.Разгадаем и посмотрим Умна ли наша голова.
(слайд 6) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Головоломка ПРАВИЛА ГОЛОВОЛОМКИ:
Если правильно сложить буквы, звуки, слоги, пойдём энергию искать по правильной дороге.
Как вы думаете, какие слова здесь скрыты?
ОХОЛ+НИЛЬКИДТЕНВИ+ТЯЛОРЕЛЕТ+ЗИВОРГОБОРЕ+ТАВЕЛЬРАНСТРОФ+ТАМОР
(слайд 7) ХОЛОДИЛЬНИК
ВЕНТИЛЯТОР
ТЕЛЕВИЗОР
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ТРАНСФОРМАТОР
Вот какие слова мы нашли. Ребята, эти приборы называются бытовыми? Для работы этих приборов используется огромное количество энергии.
Выходят колобки
(слайд 8) ШЕФ
Все приборы нам нужны,
И в быту они важны,
Только как же получилось,
Что энергии расход
Стал огромным, непомерным,
Ведь она совсем уйдёт?
(слайд 9) КОЛЛЕГА
Шеф, без паники прошу.
У свидетелей спрошу
Обращается к ребятам
Уважаемые дети,
На меня внимание,
Отвечаем, вспоминаем,
Домашнее задание.
(слайд 10) Как использовать, скажите,
Микроволновую печь,
Чтоб энергию не тратить,
Чтоб энергию беречь?
Дети отвечают
(слайд 11) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
В микроволновой печи, желательно, не готовить, а подогревать пищу в случае необходимости.
Точно подбирать режим температуры и времени.
(слайд 12) КОЛЛЕГА
Маша в руки фен взяла.
Что вы можете сказать?
Какие нужно правила
Ей с феном соблюдать?
Дети отвечают
(слайд 13) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Перед сушкой волосы нужно тщательно вытереть полотенцем.
Нельзя сушить волосы в местах повышенной влажности.
Волосы лучше сушить естественным путём.
(слайд 14) КОЛЛЕГА
Очень часто телевизор Ваш работает без дела. Как энергию сберечь, Чтоб она не улетела?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Часто ваш телевизор включен напрасно?
Дети отвечают
(слайд 15) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Телевизор желательно смотреть не больше двух часов в день.
Не оставляйте телевизор включённым тогда, когда его никто не смотрит.
(слайд 16) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Верный друг наш пылесос, Только, вновь возник вопрос:
Пылесосить где, и как,
Чтобы не попасть впросак?
Ребята, расскажите, как вы используете пылесос?
Что нужно сделать, чтобы использовать его реже?
Дети отвечают
(слайд 17) ШЕФ
Полагаю, что чистоту в доме можно поддерживать и без частого использования бытовых приборов. Уборку можно делать с помощь веника и влажной тряпки, половики и ковровые дорожки можно выбивать на улице.
(слайд 18) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Обогреватель день и ночь
Работает, совсем устал,
Как энергии помочь,
Чтоб её он не съедал?
(слайд 19) ШЕФ
Полагаю, что необходимо:
Утеплить окна и двери.
Проветривать чаще, но короткие промежутки времени и при широко открытом окне.
Доступ тепла от батареи должен быть свободным.
Одеваться теплее, укрываться более тёплым одеялом.
КОЛЛЕГА
Что можешь сделать ты, чтобы сохранить тепло в доме?
Весёлый конкурс
(слайд 20) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Утром к зеркалу подходит девочка- красавица,
Волос, вовсе не волнистый,
Девочке не нравится.
Плойку девочка берёт,
Свои кудри вьёт, да вьёт
Тратит девочка впустую
Много электричества,
Как расход энергии
Сократить в количествах?
(слайд 21) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Как можно сделать свои волосы красивыми, не навредив природе?
Существует огромное количество способов украсить волосы.
Красиво причесать, уложить, заплести, накрутить на бигуди или папильотки и ... т.д.
Ребята, я раздам всем желающим бигуди и вы сами на время, закрутите волосы.
Беречь энергию не сложно и иногда даже весело.
Для того чтобы сберечь энергию, её нужно использовать разумно: не использовать электроприборы напрасно, заменить обычные лампы на энергосберегающие, уходя, гасить за собой свет, беречь воду.
Также существуют электроприборы с энергосберегающим режимом.
(слайд 22) ШЕФ
Ура! Энергия нашлась,
Её мы сберегли,
Своей родной планете
Немного помогли.
Вывод
(слайд 23) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Не включайте зря свои приборы бытовые,
Деревья для энергии
Используют ЖИВЫЕ
Уголь, воду, газ увы никто не восстановит,
Стань же тем, кто это всё скорее остановит!!!
КОЛОБКИ
ТЫ можешь остановить гибель всего живого на земле!!!
ТЫ можешь беречь энергию каждую секунду !!!
Рефлексия ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Как вы думаете какую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение?
Вы согласны, что экономное расходование электроэнергии, жизненная необходимость?
Ответы детей
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Домашнее задание
Ребята нарисуйте дома плакаты и листовки на тему «Энергосбережение», мы вместе с вами сделаем выставку для родителей.
Спасибо за внимание!