Классный час Следствия ведут колобки
Классный час: «Следствие ведут колобки»
Цели: 1) Формировать позитивное отношение к учебе, повышение престижа знаний.
2) Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе игр- тренировок.
3) Воспитывать коллективистические качества: взаимопомощь,
взаимовыручку, взаимодоверие.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
– Здравствуйте, гости, учителя. Мы начинаем наш классный час, который называется «Следствие ведут колобки». Пока вы бегали на перемене, у нас произошло похищение. Похитили наши знания. Мы отправляемся на поиски преступника. Ребята, мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по предметам и, конечно же, наши друзья, которые пришли к нам. Поможете?
1-й след. Разгадать ребусы. Словарные слова и пословицы ними.
Молодцы! Справились с первым заданием. А также мы получаем букву из имени преступника.
2-й след. «Объявления».
-Догадайтесь, кто из сказочных героев мог дать такое объявление.
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)
Продаётся кожа. Цена договорная. (Царевна-лягушка)
Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
-Молодцы! Хорошо поработали, получаете вторую букву.
3-й след. «Кроссворд Простоквашино».
Кто однажды удивлённо спросил у почтальона: «При чём здесь «Мурзилка»?
Ответ: Матроскин
Автор повести – сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Ответ: Успенский
Кто в деревне Простоквашино выписывал журнал «Мурзилка»?
Ответ: Фёдор
Почтальон сказал дяде Фёдору, что он должен все новости знать, чтобы «письма разносить и …»
Ответ: газеты
- Молодцы, ребята! У нас распутан еще один след.
4-й след. «Пословицы»
1. Замените выражения пословицами.
Учись всю жизнь. (Век живи – век учись).
Беречь время. (Делу время – потехе час).
Не болтай. (Держи язык за зубами).
Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь).
Не ссорься. (Лучше худой мир, чем добрая ссора).
2. Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу.
Чего не вырубишь топором? (Что написано пером – не вырубишь и топором)
Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды)
Что любят деньги? (Деньги любят счет)
-Молодцы! Хорошо поработали, получаете четвёртую букву.
5-й след. «Физкультминутка» (нужно повторять движения, как показано на экране)
Молодцы! Вы на половине пути. Получаете пятую букву.
6-й след. «Загадки слов».
Составьте слово из первых букв названий картинок.
Замок.
Хлеб – всему голова.
Маша купила куклу.
Молодцы, ребята! Мы уже близки к разгадке!
7-й след. Кроссворд-тест «33 богатыря»
У царевны Лебеди под косой блестел (месяц)
Обитель 33 богатырей (море)
Враг царевны Лебеди (коршун)
У царевны во лбу горит (звезда)
Предмет, в котором плыли царица и Гвидон по морю – это (бочка)
На палубе у Салтана была (труба)
На весёлом пиру гости пили (пиво)
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом…»
8-й след. «Весёлые вопросы»
Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (Остановившиеся)
Если красный шарф опустить на 10 минут в воду, то каким он станет? (Мокрым)
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (Ровно)
Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (10 градусов)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
На осине созрело 5 яблок, а на липе-10. Сколько всего яблок созрело на этих деревьях? (нисколько)
-За правильно выполненное задание получаете последнюю восьмую букву.
Молодцы! Мы раскрыли дело! Имя преступника Шапокляк.
А что же я вижу, ребята!? Она присутствует у нас на классном часу. А ну Шапокляк отдавай нам наши знания!!!
Ребята, извините меня, пожалуйста. Я ведь не со зла похитила ваши знания, просто я хотела быть такой же умной как вы. Я так запутала вам все следы, а вы все дружно их распутали. Простите меня, пожалуйста. Научите меня дружить. Давайте с вами подружимся?
Ну что, ребята, простим Шапокляк? Будем с ней дружить?
И верно, ребята, сказала Шапокляк, сегодня вы все дружно помогали распутать это дело!
Клип «Лучшие друзья».
Наш классный час подошел к концу. Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч.