Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: что мы знаем о Москве?
Технологическая карта урока 4
16.09.16Что мы знаем о Москве?
Цели деятельности учителя Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Карта Российской Федерации.
Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/ 305/download/
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой:
– Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.
Есть на планете голубой
Такой прекрасный город,
Где бой курантов над рекой
Всем бесконечно дорог.
Здесь над Кремлевскою стеной
Звезда горит, сияет.
Моя Москва, мой дом родной, –
Пусть все об этом знают Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?»
Проводит беседу по вопросам:
– Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?
– Давайте отправимся в путешествие по Москве Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов) Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение
нового материала Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины».
Физкультминутка
(Приложение).
Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 7) Показывает и комментирует слайды презентации.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Просматривают презентацию.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания в рабочей тетради Фронтальная.
Индивидуальная работа Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Устные ответы.
Задание в рабочей тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 7) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Отвечают на вопросы Фронтальная Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей РодиныУстные ответы
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение
Физкультминутка
Мы старались, мы учились Мы работаем руками.
И немного утомились.Мы летим под облаками.
Сделать мы теперь должныРуки вниз и руки вверх.
Упражненье для спины.Кто летит быстрее всех?
(Вращение корпусом вправо и влево.)(Дети имитируют движения крыльев.)