Проект Здравствуй осень золотая
МБДОУ «Детский сад №2»
Проект
«Здравствуй осень золотая»
Автор проекта:
воспитатель МБДОУ №2
Власова Светлана Алексеевна
2015год
Тема: Здравствуй осень золотая.
Автор проекта: Власова Светлана Алексеевна, воспитатель
Тип проекта: краткосрочный, творческо - познавательныйСроки проведения: сентябрь, октябрь 2015г.
Участники проекта: воспитатель-дети-родителиПроблема: Почему осень называют золотой?
Способы реализации проекта: разработка и проведение с детьми и родителями цикла занятий, мероприятий по расширению представлений детей об осени как о времени года.
Актуальность проекта: Учитывaя, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года ещё недостаточно сформированы, а прaктические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и знакомить дошкольников с природой. Реализация проекта даст возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера.
Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм;
-расширять знания о живой и неживой природе;
-совершенствовать навыки в различных видах деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы;
научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях;
активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира;
Для родителей:
в ходе выполнения домашних заданий родители проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.
Для воспитателей:
Сбор и систематизация материалов по теме проекта;
Обогащение предметно развивающей среды.
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и составление плана проекта. Подбор методического и практического материала по данной теме. Сбор природного материала и помещение его в уголке природы. Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
Развитие речи: Чтение художественной литературы: В.Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», Я.Тайц «Послушный дождик», А.Майков «Осенние листья», В.Шульжик «По грибы старик собрался», В.Бианки «Сентябрь».
Заучивание стихотворений об осени.
Загадывание-отгадывание загадок об осени, явлениях природы. Выставка книг в книжном уголке об осени.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми ««Как растения готовятся к зиме», «Листопад!» Рассматривание иллюстраций на тему: « Золотая осень»
Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, сбор урожая, перекапывание грядок.
Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Экспериментирование: с осенними листьями, с песком.
Оформление календаря природы.
Экскурсии в «Уголок леса» на территории ДОУ
Социально-коммуникативное развитие:
Пальчиковые игры , дидактическая игра «С какого дерева листочек?», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим – суп или компот?», «Ошибки художника», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Витамины с огорода!» Беседа с детьми «Лес в жизни человека», «Что такое листопад?» Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Овощной магазин».
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыки и песен об осени. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана. Разучивание танца с листочками.
Разучивание песен «Огородная -хороводная», «Осень наступила».
Инсценировка сказки: «Репка», «Колосок»
Лепка «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Аппликация «Осенний сад», «Осень в лесу». Рисование «Осенняя веточка».
Музыкальное развлечение «Осенняя сказка». Трудовое воспитание: Сбор опавших листьев для поделок, сбор семян цветов.
Физическое развитие:
Подвижная игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», Физкультминутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо».
Взаимодействие с родителями: Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка». Изготовление альбомов: загадки «Дары осени», «Как звери к зиме готовятся». Изготовление костюмов к сказке «Репка». Помощь в подготовке и проведении развлечения «Осенняя сказка»
3 этап. Заключительный. Подведение итогов проекта Продукт проектной деятельности: - выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка», оформление альбомов: загадки «Дары осени», «Как звери к зиме готовятся». Проведение музыкального развлечения «Осенняя сказка»
Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Пресс, 2002 Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет. В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987. Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: 2003