Проект для детей 3-4 лет Разноцветная радуга
Утверждаю
заведующий МАДОУ д/с№8
Пономарева С.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №8 г.Кунгур
Проект «Нарисуем радугу»
младшая группа №2
Авторы проекта:
Воспитатели: Падукова Н.В.
2016год.
«Нарисуем радугу»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный с19.09 по 27.09
Возраст участников: младшая группа.
Актуальность проблемы: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.
Поэтому одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми. Многие дети не знают названия цветов, даже поступая в 1 класс. Поэтому изучение цветовой гаммы с детьми нужно начинать как можно раньше. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.
Цель проекта:
Изучение цветовой гаммы с детьми.
Задачи:
Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
Знакомство детей со средствами художественной выразительности;
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности;
Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
Продукт проектной деятельности: Радуга
Работа с родителями:
Тематическая выставка «Нарисуем радугу»
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета»
Семейная творческая деятельность
Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
3.Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 этап. Выполнение проекта
План реализации проекта.
Дата Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
19.09
Красный день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги красного цвета.
-Собери домик из красных кубиков.
-Читаем книгу красного цвета.
-Во время обеда мы тоже не забываем про наш красный день и пользуемся салфетками красного цвета.
-Игры с красным мячом.
-Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
-Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге. - Рисуем красную дугу для радуги.
-В течение всего дня опираемся только на красный цвет. Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета»
Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду, содержащую оранжевый цвет.
20.09. Оранжевый день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги оранжевого цвета.
-Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.
-Рисуем на радугу дугу оранжевого цвета.
- Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.
-Игра «Цветные баночки»:
-Рассматривание картинок животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард. -В течение всего дня опираемся только на оранжевый цвет.
Нарисовать дома красными красками изображения. В среду надеть одежду, содержащую желтый цвет.
21.09 Желтый день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги желтого цвета.
-Лепка «Желтые листочки»
-Наблюдение на прогулке «Осенние листочки»
-Игра «Светофор», «Что желтого есть в природе?»
-Рисуем на радугу дугу желтого цвета.
- Пользуемся салфетками желтого цвета.
-В течение всего дня опираемся только на желтый цвет.
«Нарисуем осень». В четверг надеть одежду, содержащую зеленый цвет.
22.09 - Зелёный день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги зеленого цвета.
-Наблюдение, что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.
-Игра с зеленым мячом.
-Игра «Мозаика»
-Строим дом из зеленых кубиков.
-Рисуем на радугу дугу зеленого цвета.
- Пользуемся салфетками зеленого цвета.
-Сюжетно — ролевая игра «В гостях». (закрепление цвета).
-В течение всего дня опираемся только на зеленый цвет.
Лепим зеленым пластилином. В пятницу надеть одежду, содержащую голубого цвета.
23.09 Голубой день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги голубого цвета.
-Рисование «Нарисуем море».
-Игра «Капельки».
-Рисуем на радугу дугу голубого цвета.
- Пользуемся салфетками голубого цвета.
-Найди голубой цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
-В течение всего дня опираемся только на голубой цвет.
«Раскрась цветок». В понедельник надеть одежду, содержащую синий цвет.
26.09 Синий день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги синего цвета.
-Чтение сказки «Сказка о пингвиненке, который мечтал стать, синим» Автор Большакова Елена.
-Игра «Цветные предметы».
-Строим синий забор.
-Рисуем на радугу дугу синего цвета.
- Пользуемся салфетками синего цвета.
-Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
-В течение всего дня опираемся только на синий цвет.
Беседа «Мир, вокруг какого цвета?» Во вторник надеть одежду, содержащую фиолетовый цвет.
27.09 Фиолетовый день.
-Каждому ребенку дарю: девочкам – цветок, мальчикам – машинку из бумаги фиолетового цвета.
-Игра «Разноцветный город».
-Раскрасим Лунтика.
-Рисуем на радугу дугу фиолетового цвета.
- Пользуемся салфетками фиолетового цвета.
-Найди фиолетовый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
-В течение всего дня опираемся только на фиолетовый цвет.
Беседа «Какого цвета радуга?»
3 этап: Заключительный
-Подарки детям: маленькие радужки, в знак того, что дети изучили 7 цветов радуги. Еще раз с ними по радужкам повторили все 7 цветов.
-Выставка детских работ
Ожидаемый результат:
-Знание цвета
-Обогащение активного и пассивного словаря детей
-Развитие у детей наблюдательности
-Развитие познавательного интереса.