Педагогический проект Профессии родителей (дети 5-7 лет)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в мир профессий родителей»
Введение.
Жизнь ребенка протекает в определенной социальной среде, в семье, где закладываются основы личности. Семья – уникальное духовно – нравственное сообщество, где родители служат примером для подражания своим детям, помогают определиться в самостоятельной жизни.
В программно – методических рекомендациях Т. В. Плаховой «Семья и школа: возможные пути взаимодействия и сотрудничества» говорится: «Специалисты, изучающие проблемы современной семьи бьют тревогу: «В настоящее время семья переживает кризис: потеря нравственных ценностей, духовная безграмотность, неумение любить… В такой ситуации необходима помощь педагогов и других специалистов в возрождении семьи в тех традициях, когда ее нравственный облик, психологический климат, культура отношений, уважение к труду и его культ являлись духовной и нравственной «опорой семьи».
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что – то сделать, смастерить. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых.
Это обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Проблематика проекта:
Некомпетентность детей дошкольного возраста в вопросах профессиональной деятельности взрослых.
Цель:
Развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (работников ДОУ, родителей).
Задачи:
Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; закреплять представления о трудовых действиях взрослых в различных профессиях, об используемом оборудовании, о результатах труда и его значимости.
Формировать у детей чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать посильную помощь.
Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки детей.
Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Способствовать обогащению детско-родительских отношений путем вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Содержание проекта:
Какие знания приобретут воспитанники в результате реализации проекта?
- сформируются реалистические представления о труде людей;
- познакомятся с различными профессиями взрослых и их особенностями;
- будут иметь представление о трудовых действиях взрослых, об используемом оборудовании, о результатах труда и его значимости;
Чему научатся?
- овладеют диалогической речью и коммуникативными навыками;
- сформируется навык логического мышления;
- научатся в форме доклада – презентации рассказывать о профессиях своих родителей
Какие убеждения будут сформированы у воспитанников?
- все профессии нужны, все профессии важны;
- «я – помощник для своих родителей»
К каким идеалам и ценностям жизни приобщатся воспитанники?
- стремление к созидательной деятельности, что в последствии станет жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Какими станут?
- будут уважать своих родителей, ценить труд взрослых;
- в согласии делать общие дела;
- добросовестно выполнять свои обязанности;
- отвечать за порученное дело.
6. Что поможет в реализации поставленных целей
- грамотное системное планирование педагогического проекта;
- тесное сотрудничество и активное взаимодействие всех участников проекта.
N
n/n Основные
направления
совместной
деятельности детей и взрослых Цели и задачи Прогнозируемые приобретения
ребенка в совместной
деятельности Возможные формы деятельности Участие родителей
Знания Умения в деятельности в теоретическо-практическом обучении
1.
Азбука профессий
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей.
Воспитывать уважение к людям труда.
Узнали о разнообразии профессий взрослых.
Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Внимательно слушать рассказы взрослых.
Воспринимать и осмысливать художественные произведения. Познавательные беседы и НОД
«Из истории профессии», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «В деревню к бабушке и дедушке» Предметы– помощники», «Профессия– космонавт»
Встреча с интересными людьми различных профессий.
Экскурсии по детскому саду, библиотеку, в музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая».
Рассматривание альбомов, картин, демонстрационно – дидактического материала по теме «Профессии».
Наблюдение за трудом взрослых.
Просмотр обучающих мультфильмов о профессиях взрослых.
Ознакомление детей с художественными произведениями о различных профессиях.
Презентация работы воспитателя «Вот какие ваши воспитатели»
Составление трудового Древа семьи.
Фестиваль семейной песни о труде, о людях труда. Вечер актуальных проблем «Мир профессий»
Вечер общения «Профессии в моей родословной».
2.
Путешествие в мир профессий
Продолжать расширять представления о труде взрослых.
Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Узнали о профессиях родителей и сотрудников детского сада.
Увидели результат их труда и его пользу для окружающих. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Сформировалось чувство уважения к людям труда. Экскурсии : в магазин, аптеку, парикмахерскую, в пекарню. школу, на почту, к светофору и т. д.
Наблюдения за трудом взрослых в детском саду и, по-возможности, за трудом родителей.
НОД по изобразительной деятельности:
- рисование «Путешествие в мир профессий», «»Борцы с огнем», «Строим дом»
- аппликация «Повар», «Космонавт», «Варежка – прихватка»
- лепка: «кондитер ских» изделий,
овощей и фруктов.
Составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей», «Кем я буду , когда я вырасту большой».
Викторина «Что мы знаем о профессиях».
Издание семейной книги «Трудовая слава моей семьи»
Открываем «Мастерилку» (делаем игровой инвентарь)
3. Уроки бабушек и дедушек для внуков: «В бабушкиной школе волшебниц», «На уроках мастерства у дедушки» Встреча с интересными людьми: работниками МЧС, ГИБДД, врачом, военным и др.
Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи».
3.
Приобщаемся к профессиям
Расширять игровые замыслы детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Научились называть трудовые действия, профессии и некоторые орудия труда.
Сформировалось чувство уважения к труду. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Научились старательно, аккуратно выполнять поручения,
беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Игры: сюжетно-ролевые «Магазин». «Супермаркет», «Парикмахерская», «Мы пожарные» и др.;
дидактические: «Кому что нужно для работы», «Умные машины», «Знаю все профессии» и др.;
настольные: «Профессии», «Дорожные знаки», «Кому нужны инструменты»
подвижные: «Летчики». «Цветные автомобили», «Пожарные на учении»;
Драматизация отрывков детских произведений С. Маршака «Кошкин дом», С. Михалкова «А что у вас».
Трудовая деятельность на прогулке, дежурства в уголке природы, по столовой, на занятиях;
Хозяйственно- бытовой труд. 1. Организуем работу «ОЧУмелых ручек» (изготовление элементов и атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм.
2. Фестиваль стихотворений о профессиях.
3. Мастер-класс «Город Мастеров». Пишем историю семьи о тех родных и близких, которые для детей будут служить примером трудолюбия.
Участие в благоустройстве территории детского сада.