Конспект. Познавательное развитие (ФЦКМ) Осень золотая 2 группа раннего возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Воспитатель: Дураева Марина Владимировна
Конспект ООД НОД Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Во 2 группе раннего возраста
Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширять представления детей об окружающем.
Задачи: Расширять представления детей об окружающей природе, о времени года – осень; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать различные материалы для украшения групповой комнаты.
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), мольберт, ватман, клей, объёмные модули различных деревьев.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к осеннему лесу, расположенному в части групповой комнаты)
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а какие? (Ответы детей: красные, жёлтые). Небо осенью тёмное, на нём тучи, очень часто идут дожди. Когда дует ветер, листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
Воспитатель раздаёт цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в весёлом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из этих листочков сделать осеннюю картину. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него листочек.
Итог: Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.