Презентация на тему Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы


Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы 2014 год СШ имени А. Бейсеуова учитель русского языка и литературы Корчагина Л.Ю. Основные направления инновационной деятельности В информационной области:использование Интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;создание своей методической копилки «Педагогические идеи».В диагностико-прогматической области:диагностика информационных потребностей учащихся;диагностика сформированности ключевых компетенций. В области содержания образования:дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение инновационных педагогических технологий.В инновационной и экспериментальной области:работа в творческих группах учителей;опытно-экспериментальная работа «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».В области повышения квалификации:участие в методических выставках, посещение лингвистических семинаров. Цели и задачи: Обобщение опыта Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологийАнализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процессаСосредоточение основных усилий на подготовке учащихся к ЕНТ, психологический настрой для успешного поступления в вузы В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех пор, пока он учится… Особое внимание уделяю такому аспекту, как мотивационный аспект. В этом мне помогает использование инновационных технологий, которые позволяют усилить мотивацию учения благодаря не только новизне методики деятельности на уроке, но и возможности регулировать предъявляемые задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. К таким технологиям относятся интерактивные технологии. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучаемых. Используя указанные технологии, я вижу общение в системе “ученик-учитель”, создаю возможности для решения творческих заданий. С помощью интерактивных технологий веду учет индивидуальных особенностей и активизирую учебный и воспитательный процесс. Используя интерактивные технологии, создаю комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; используя ролевые игры, организую общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Структура интерактивного урока требует от меня включения конкретных приемов и методов, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Так на уроках я создаю ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Наполняю содержание общения, жизненными проблемами учащихся, создавая ситуации учения, в которых учащиеся взаимодействуют с важными для них проблемами и вопросами, которые они хотели бы разрешить. Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания школьных предметов, объективно-ориентированных программных систем; текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, которые использую в своей работе; мультимедийные учебники, позволяют мне формировать культуру учебной деятельности и информационную культуру. В системе стимулирую процессы самообучения, организую в учебном и воспитательном процессе информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обеспечиваю возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий. Использую в своей работе интерактивное обучение, как специальную форму организации познавательной деятельности, когда учебный процесс и воспитательный протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. На занятиях можно наблюдать в классе совместную деятельность обучаемых в процессе познания, освоения учебного материала. Каждый ребенок на таких уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Деловая игра “Суд идет” при изучении романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” в ходе общения подводит обучаемых к необходимости сделать вывод о том, что ни одно убийство не может быть оправдано. урок-исследование урок-игра урок-путешествие урок-размышление урок-театр урок-поиск При проведении уроков, использую самые разнообразные формы: урок-лекция с использованием мультимедийных средств уроки вдохновения урок-тезис – антитезис уроки-соревнования урок-беседа за круглым столом уроки защиты проектов Они позволяют мне активизировать внутренний мир ребенка, его мыслительную деятельность, обратиться к его личностному опыту, пробудить мотив к учению, прививать самостоятельность. Организация интерактивного обучения и воспитания предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Внеклассная работа дает простор для проведения всевозможных игр (познавательных, ролевых, деловых). Правильно организованная работа позволит решить одновременно несколько задач. Главное – она развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и одновременно учит самостоятельности, ответственности за принятие решения. Понимая, что учитель должен находиться в постоянном поиске инноваций, внедрять их в свою работу, нахожу новые технологии и применяю на своих уроках. В настоящее время на первое место в моей работе выходят технологии с использованием компьютера. Информационно-коммуникативные технологии оказывают заметное влияние на содержание, формы и методы обучения, используемые мной на современном этапе. ИКТ всегда были неотъемлемой частью моего педагогического процесса и в “докомпьютерную эпоху”. Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. По моему заданию и с моей помощью обучающиеся выполняют довольно сложные задания по оформлению исследовательских работ, составлению проспектов, презентации путешествия, слайд-проектов. В своей педагогической деятельности уже четыре года использую электронные учебники, разработанные республиканским центром информатизации, которые имеются в кабинете. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно, без помощи учителя, изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую. Попытаемся же воспитать из наших детей новое человечество; теперь мы обладаем прекрасной возможностью свободно работать, изработаем же наши силы в лучшем направлении – для будущего! М.Горький