Презентация на тему Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы «Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь» Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ● ассоциативный ряд; ● опорный конспект; ● мозговая атака; ● групповая дискуссия; ● кластеры; ● синквейн; ● эссе; ● ключевые термины; ● перепутанные логические цепочки; дидактическая игра; ● исследование текста; ● работа с тестами; ● нетрадиционные формы домашнего задания. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приёмы: Кластеры
звуки гласные согласные ударные безударные сонорные шумные твёрдые мягкие звонкие глухие
синквейн ПаронимыРазные, но близкиеОбогащают, используются, запутываютИногда неправильно употребляются в речиКоварные слова Круги эйлера светофор семафор однозначное многозначное: фонарь с красными, сигнальное 1. в виде подвижных крыльевзелёными и жёлтыми устройство на мачте, столбе; стёклами для 2. Во флоте: способ регулирования зрительной сигнализации движения на улицах, (флажками, руками или при дорогах помощи специального аппарата; спец.) Возможности совместного использования элементов интерактивного обучения и мультимедийных технологий: максимальная самостоятельность учащихсяреализация значительного объёма учебного материалаповышение уровня использования наглядности на урокеурок более логичен и информативенповышение продуктивности урокамаксимальная концентрация внимания учащихся на урокекаждый учащийся получает возможность продемонстрировать свою позицию Часто используемые элементы ИКТ:1.Использование презентации-конспекта на уроке2. Просмотр учебного фильма3. Анализ статистических данных4. Использование электронных учебников5. Работа во флипчартах6. Использование разнообразных заданий и тестов ССП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи _______________________, которые находятся ______________ ______________________. сложное союзное нескольких независящих друг от друга сочинительной сочинительных союзов простыми предложениями [ ], или [ ]. ССП Синтаксис сложного предложения между СПП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи ________________________ ______________, которые находятся ____________________________. [ ], (чтобы). СПП Синтаксис сложного предложения сложное союзное главного и придаточных зависимых подчинительной союзных слов подчинительных союзов и внутри придаточных предложений БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________. [ ] : [ ], [ ]. БСП Синтаксис сложного предложения сложное бессоюзное нескольких независящих друг от друга по смыслу и интонацией с запятой, двоеточием или тире знаками препинания: запятой, точкой О г л а в л е н и е Детство поэта (1799 – 1811)Лицей (1811 – 1817)Петербург (1817 – 1820)Южная ссылка (1820 – 1824)Михайловское (1824 – 1826)После ссылки (1826 – 1830)Болдинская осень (1830)В Петербурге (1831- 1833)Последние годы жизни (1834 – 1837)Всемирная известность Детство поэта (1799 – 1811) В отличие от своих сверстников, Пушкин был наделен необыкновенными творческими способностями. Атмосфера родительского дома стала превосходной умственной школой для пытливого ребенка. Чаще всего хороший электронный учебник – это интерактивный мультимедийный программный продукт. Электронный учебник Программы для использования в школе, в учебном процессе Программы для индивидуальной работы ИКТ при подготовке к ЕНТ Онлайн тестированиеПолучение информации на специализированных предметных сайтах для подготовки к ЕНТЦОРыТестерыЭлектронные шпаргалки Онлайн тестирования Сайты ЕНТ ЕНТ-тестеры Цифровые образовательные ресурсы Казахстанские интернет -олимпиады Казахстанские интернет -олимпиады Казахстанские интернет -олимпиады Создание опорных схем и таблиц учащимися Создание литературных газет учащимися Игра «Путешествие в страну Фонетику»Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор Задания для первой команды:Выпишите по горизонтали глаголы совершенного вида, образованные от следующих глаголов.1. Прощать. 2. Сбрасывать. 3. Сдавливать. 4. Вывозить. 5. Избирать. 6.Лишать. 7. Относить. 8. Двигать. 9. Ронять. 10. Скрываться. 11.Прохаживаться. Кроссворд (игра) Путешествие аргонавтов за золотым руном Урок литературы в 6 классе Иолк Лемнос Кизик Мизия Колхида Симплегады Вифиния «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд» Эмиль Золя: