Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: В гостях у Старичка Лесовичка
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру
на тему: В гостях у Старичка Лесовичка,
проведённого в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ №9
Студенткой 23 группы
УПК№4
Васильевой Алёной Алексеевной
Учитель: ______(Емельянова Е.Н.)
Руководитель практики: _____(Поселеннова Н.В.)
Ульяновск,2014
Тема: «В гостях у Старичка Лесовичка»
Форма: викторина.
Цель: показать детям разнообразие растительного мира, учить уважительному отношению к живым организмам.
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о лесе;
Развивать у обучающихся интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Оборудование: доска, письмо, наглядный материал (картинки птиц), сладкое угощение.
Структура внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть(7 минуты)
Организационный момент. Постановка целей.
II. Основная часть (25 минут)
1.Задание.
2. Задание.
3.Задание. Закончи пословицы и поговорки
4. Кроссворд «Подарки леса»
5. Задание «Узнай птицу»
III. Заключительная часть (4 минут)
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Ход внеклассного мероприятия:
I.Вводная часть:
Организационный момент. Постановка целей.
Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг,Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играетТучка в небе проплывает,Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса,-Человек и время года-Это все вокруг... (природа)
Сегодня нам с вами предстоит отправиться в гости к Природе, а точнее мы пойдём в лес в гости к Старичку – Лесовичку. Всем известно, что в каждом лесу есть хозяин, который знает все тайны и законы леса и если эти законы не соблюдать, то ты не увидишь ни одной ягодки, ни одного грибочка и вообще можешь так заблудиться, что не выйдешь из леса никогда.
А давайте – ка вспомним законы леса, ведь скоро наступит лето и каждый человек хоть раз, да и придет в лес по грибы и по ягоды.
Законы леса. Не ломать ветки. Не разводить костер. Не разорять гнезда. Не разрушать муравейники. Не рвать редкие растения. Не ловить бабочек. Не разрушать грибницы, грибы срезают ножом. Не шуметь (крик, музыка).
Ребята, мне пришло письмо. Кто же мне его прислал? Прочитаем его.«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам Старик по прозванью Лесовик. Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! »
Вот какая беда случилась в лесу у Старика-Лесовика. Надо спешить, чтобы помочь ему. А вы не боитесь трудностей, с которыми придётся встретиться в лесу, ведь лес заколдован? Чтобы расколдовать лес, нам нужно выполнить задания. Поможем нашему лесу?
II. Основная часть:
1.Задание.
Ребята, ответьте на вопросы.1) Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)2) Что делает еж зимой? (спит)3) Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)4) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)5) У каких деревьев осенью листья красные? (у клена и рябины)6) Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)7) Какие цветы расцветают весной первыми? (мать – и – мачеха, пролеска, подснежники)8)Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Молодцы ребята! Следующее задание.
2. Задание
В этом задании вы должны отгадать загадки.1)«Много рук, одна нога» (дерево) 2)«Зимой и летом, одним цветом» (елка) 3)«Зимой голое, весной зелёное, летом тень бросает, а осенью лист опадает» (дерево) 4)«Много веток, а не дерево» (куст) 5)«Ветра нет – дрожит», ветер есть – тоже дрожит» (осина) 6)«Живёт дед сто лет, только крепче становится» (дуб) 7)«Белоствольная красавица, весной в серёжки наряжается» (берёза)
3.Задание. Закончи пословицы и поговорки
А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки.1)Много снега - … (много хлеба) 2) Волка ноги… (кормят)3) Зайца ноги … (спасают) 4) Апрель с водою, … (а май с травою)
4. Кроссворд «Подарки леса»
Ребята, отгадаем кроссворд.По горизонтали:4) Не балует дуб детей.Одевает без затей.Все из его семейки
Носят тюбетейки. (Желуди)
5) Невысок и коренаст, Поглядеть решил на нас,Приподнять с утра под елками, Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
6) Растут на ветках группками,Покрытые скорлупками. (Орехи)
По вертикали:
1) Ловит солнышко лучистое,Зрея на опушке.Покраснеет и, душистая,Попадает в кружки. (Земляника)
2) Каждой весною Лапы еловыеСтарые лампы
Меняют на новые. (Шишки)
3) Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает.(Дерево)
5. Задание «Узнай птицу»
Назовите птиц, которые изображены на картинках.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились и сняли проклятие Кощея Бессмертного.
Послушайте, говорит вам Старичок - Лесовичок, вот и деревья мои ожили, листьями шелестят, птицы поют вам «спасибо» говорят. Лес надо беречь, и не только лес, беречь надо всё, что вас окружает, тогда вам никакой Кощей не будет страшен.
Ребята, как вы думаете, наше занятие принесло вам какую-то пользу? Вам понравилось? Какое у вас настроение? А это угощение просил передать вам Старичок - Лесовичок. Спасибо за мероприятие!
Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам Старик по прозванью Лесовик. Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!