Конспект организованной деятельности В гостях у старичка Лесовичка
Г.Воронеж 2016 г
Конспект организованной деятельности
«В гостях у старичка Лесовичка»
Средняя группа
Воспитатель: Ковалева Н.И. (I КК.)
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе леса.
Развивать диалогический и монологический строй речи.
Развитие художественно – эстетического развития.
Нахождение характерных особенностей развития у животных, птиц и цветов в весеннее время.
Развитие координации движения тела .Ход организованной деятельности
Педагог: Ребята, сорока – белобока принесла нам письмо от жителей леса.
Читает: Дорогие ребята, у нас в лесу случилась неприятность. Старичок – Лесовичок еще не проснулся от зимней спячки и от этого в лесу все перепуталось. Нам нужна ваша помощь.
Жители леса.
Педагог: Что же делать?
(Нужно идти в лес и помочь жителям леса)
Педагог: Нам придется пройти не маленький путь, дорога может быть не простой. Вы готовы, тогда в путь.
Под стихотворение дети выполняют движения, преодолевают препятствия, имитируя поход в лес.
Все мы вместе в лес идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим на лужок,
Через кочку прыг, да скок.
Все мы вместе в лес идем,
Не спешим, не отстаем.
Ручеек бежит, резвится
Деток просит веселится.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ножки выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Педагог: Вот мы и добрались до лесной полянки. Ребята, что то в лесу не так,
Что же нам делать? Может нам постараться разбудить Лесовичка? Давайте его позовем.
Крикнем все ему ау!
А в ответ услышим у-у-у!
Скажем все иди сюда!
Лес уже пришла весна!
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто мне спать не дает?
Кто к себе меня зовет?
Ах, да это дети!
Педагог: Здравствуй, Лесовичок, жители леса позвали нас к себе на помощь. Вот мы и пришли.
Лесовичок: А что случилось в нашем лесу?
(Лесовичок обращает внимание на зверей детенышей, собравшихся на поляне.)
Лесовичок: Откуда взялись детеныши в лесу, осенью, когда я ложился спать, их не было?
(Лесовичок подводит разговор так, чтобы дети сказали, что весной у зверей рождаются дети.)
Лесовичок: Почему детеныши на полянке одни? С ними может случится беда. Что же делать?
(Дети должны решить разнести зверушек по норкам, в логово, в берлогу и пояснить , в каком домике живет каждое животное.)
Лесовичок: Как я рад, теперь малышам не грозит опасность. Как рады и родители и дети. Ковер у нас в лесу волшебный. Можно посидеть на нем и посмотреть на животных.
(Показ ролика « Животные и их детеныши»)
Лесовичок: Что то в лесу цветов нет?
(Лесовичок разговаривает с детьми о том, какие первые цветы распускаются в лесу. Когда дети называют названия первых цветов, Лесовичок открывает покрывало – снег, а под снегом эти цветы. )Лесовичок: А сейчас я покажу как распускаются цветы.
(Просмотр ролика, как распускаются цветы)
Лесовичок: А что же у нас в лесу так тихо?
(Подводит детей к тому, что птицы не поют).
Лесовичок: Я только забыл, какие птицы живут у нас в лесу?
(Дети называют птиц)
Лесовичок:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
(Включается пение птиц и когда дети по пению узнают птицу, открывается картинка с птицей.)
Лесовичок: Как же я забыл, где живут птицы?
(Дети рассказывают где живет каждая птица и несут птицу в гнездо)
Лесовичок: Как рады наши птицы, хочется посмотреть, как они будут радоваться весне.
(Включается ролик птицы весной).
Лесовичок: Какой порядок в нашем лесу. Спасибо вам, ребята. А вот и весна пришла!
(Включается ролик «Весна пришла»)
Лесовичок: А за это я вам подарю кусочек леса, да вот проблема: этот кусочек леса не живой. Поможете его оживить.
( Нужно подвести к тому, чтобы дети предложили вылепить животных, деревья, цветы и т. д.)
После этого Лесовичок и дети прощаются, и дети идут в группу.