Конспект занятия на тему Лисичка со скалочкой
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 24, г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республика БашкоротостанКонспект организованной образовательной деятельности
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, кассета, игрушка Лиса, сундучок.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся) Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.Молодцы!Звучит музыка песни «В мире много сказок»Воспитатель: Послушайте, какая красивая звучит песня. О чем это песня?
Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушки лисы.- Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.
Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму, А про её проказы Есть сказки и рассказы. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса)- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
А как выглядит наша Лисичка?
Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.Беседа. - Воспитатель: Я приготовила для вас выставку книг.
Посмотрите, какие сказки здесь есть? -Как называются все эти сказки? (русские народные)-Дети, почему они так называются? (их написал народ).
В каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.
А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.
Знакомство с сказкой.А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой ».
Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили.
Чтение сказки.
Далее дети отвечают на вопросы по сказке.Вопросы:Что нашла лисичка на дорожке?
-Что было дальше? -Кого отдал мужик за скалочку?-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?- Как обманули лису в третьей деревне?- Как лиса сама с собой разговаривала?- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?
Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.-Молодцы,
Молодцы. Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки?
-Ну а нам пора прощаться,И со сказкой расставаться.