Образовательные терренкуры в рамках проекта: «Разведчики природы»
Образовательные терренкуры в рамках проекта: «Разведчики природы» Фролент Надежда Анатольевна воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №41»
Паспорт проекта:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Раздел проектаПознавательное развитие 1 2ТемаЭкологическое воспитаниеТематическое полеОзнакомление с природой родного краяНазвание проектаРазведчики природыТип проектаИнформационно-познавательный,семейный.ПроблемаСоздание проектаПричиныНедостаток знаний о животных, насекомых и растительности нашего краяЦельВызвать и поддержать чувство радости открытияЗадачиОбогащение и расширение знаний многообразии растительного и животного мираМероприятияФормы работы с детьми1.Изучение животного мира и природы 2.Нарисовать насекомых3.Собрать гербарий4.Сделать пометки и схемы насекомыхФормы работы с родителямиПриготовить карточки и схемыПомочь ребенку в составлении « Дневника путешествинника»Беседа с ребенком о насекомых и цветах.РезультатСправочник « Дневник Путешественника»КритерииСправочник:- содержательный;- познавательный;- эстетически оформленныйАнализ ресурсовЭкспонаты в дневник; картинки, открытки, вырезки из прессы
Задачи проекта:расширять знания ребенка о многообразии растительного и животного мира. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия. Обогащать словарь ребенка: названия насекомых, растений).
Система интегрированных краткосрочных проектов экологической направленности ( организации образовательных терренкуров)Сентябрь« Листопад»« Осенний букет»« Край мой, урожайный»Октябрь« Такое разное небо»« Загадки осени»Праздник « Осенины»Ноябрь«Вместе весело всегда»« Золотая осень в Славгороде»Именинники осенью
Особенности реализации проектов:Активное включения в процесс экологического воспитания воспитателя по ИЗО; музыкального руководителя.Организация сотрудничества « Взрослый + Ребенок = Дружба», где у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности за счет поддержки взрослыми его игр, творчества, наблюдений.
Открытия ребенка:я узнаю самых маленьких обитателей планеты – насекомых. я узнаю, что они все живут по-разному. я узнаю новые растения и вспоминаю известные.
Подготовительный этап: 1. Поиск информации: насекомые, бабочки, цветы В художественной литературе; интернете, набор игрушек.
Знакомство с цветами: садовые, полевые, комнатные.
Реализуем осенние забавы:ИГРА С ЛСТЬЯМИ; ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ; АППЛЕКАЦИЯ – КАРТИНКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Знакомство с насекомыми на участке д/с; дома на огороде; в парке; на даче.
Вот такое небо мы увидели.
Рисуем насекомых для дневника наблюдений.
Использование сказочных персонажей – игрушки в ходе организации проектов – терренкуров: Домовенок Кузя; Лесовичок; Гриб – Боровик.