Технологическая карта урока математики 6 класс Положительные и отрицательные числа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
математики
в 6 классе
Учитель: Адалина Л.М.
учитель математики
2016 год
Технологическая карта урока
Тема урока: _ Положительные и отрицательные числа ___________________________________________________
Тип урока:_ Урок закрепления учебного материала_________________________________
Место урока в системе уроков Урок 2 в теме «Положительные и отрицательные числа»
Цель:
Закрепить понятие отрицательного числа, координатной прямой, научить находить с помощью показаний термометра разницу температур, находить координаты точек на координатной прямой,
Задачи:
- развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал;
- способствовать развитию коммуникабельности;
- формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: Личностные УУД:
Предметные:
Закрепляют понятия: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки.
Закрепляют правила сравнения чисел с помощью координатной прямой
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
искать средства ее осуществления.
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи
Личностные
формировать готовность к саморазвитию, самообразованию и самооценке;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки, уметь отмечать на координатной прямой положительные и отрицательные числа, уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой, применять полученные знания на других уроках.
Метапредметные результаты:
Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;
Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: определять границы собственного знания и незнания по теме; иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, любознательность, аккуратность, личная ответственность.
Основные понятия:
Отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координата точки.
Межпредметные связи:
Физика, география.
Ресурсы:
-Учебник, книга для учителя
Формы работы:
Фронтальная беседа
Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа
Этапы урока:
I. Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Настраивает на сотрудничество, обращая внимание на девиз урока "Помогая другим, учимся сами!". Предлагает правила работы на уроке.
Принимают девиз урока.
Уточняют, принимают правила работы на уроке.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Закрепление материала.
Вспомним с какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке.
Что мы научились делать с этими числами?
Стр 19, № 37
Какая же тема урока ?
Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.
Предлагается самостоятельно сформулировать понятие отрицательного и положительного числа.
Ученики: положительные и отрицательные числа. Сравнивать с помощью корд.прямой.По цепочке у доски Отрицательные и положительные числа
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Дети сами формулируют понятие, а далее сверяют с определением в учебнике.
Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач. Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией .
Личностные: формирование интереса к предмету.
Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.
.
Стр. 16 № 33, 39 (б)
Сформулируем понятие координатной прямой.
Выполняют задание под контролем учителя и записывают в тетрадь
Один ученик выполняет задание на доске.
Учащиеся понимают, что луча не хватает, чтобы изобразить отрицательные числа.Учащиеся опираются на знание понятия координатный луч, решают поставленную учителем задачу.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного: установление логической связи между понятиями Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения задач в соответствии с их типом.
Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
III Динамическая пауза
Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
Физкультминутка
- Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
А теперь, друзья, садитесь!
Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы.
Коммуникативные: дружное выполнение зарядки
Регулятивные: самоконтроль своих действий.
IV Применение имеющихся знаний на практике
Самостоятельная работа по карточкам
Разбираются задания вызвавшие затруднения.
Домашнее задание записывается на доске и обсуждается с учащимися.
Стр 14-17 читать, 39 (б,в), 45(б), 57.
Дополнительно: «Из истории отрицательных чисел»
Учащиеся выполняют самостоятельную работу.
Учащиеся задают вопросы
Записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение домашнего задания с учителем
Познавательные: анализ , сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи , поиск ошибки в решении предложенной задачи.
Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,
Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.
Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.
V Рефлексия. Итоги урока.
Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке?
На уроке я узнал
я научился
было трудно
было интересно
Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.
Физика, география
Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулирование собственного мнение и позиции.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.
15