Технологическая карта урока химии: Фосфор и его соединения 9 класс
Технологическая карта урока
Учитель химии МАОУ «Лицей № 3» г. Перми Субботина Елена Григорьевна
Предмет: ХИМИЯ
Класс: 9
Автор: УМК О.С. Габриэлян
Тема урока: Фосфор и его соединения
Тип урока: Изучение нового материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
2
3
4
5
6
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»
1. Приветствие.
Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой.
Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. Выполняют задания «Верные, неверные утверждения» по теме: «Азот и его соединения»
Осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания
Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания
Понимать единство естественнонаучной картины мира
2. Сегодня мы продолжаем изучать химию неметаллов. И начну сегодняшний урок, зачитав отрывок из известного произведения английского писателя Артура Конан -Дойла «Собаки Баскервилей».
Слушают текст, предлагают возможные варианты ответа, высказывают свои предположения контролируют правильность ответов учащихся.
Анализировать изученный материал с выделением существенных и несущественных признаков осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Осуществлять самоконтроль процесса.
Уметь слушать собеседника, строить понятные речевые высказывания.
Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни
3. На самом деле имеет ли фосфор такие свойства, прав ли был А. Конан - Дойл? Выясним сегодня на уроке.
Мы с вами изучаем не первую группу химических элементов, и план изучения остается прежним, сформулируйте цели, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке.
Формулируют цели урока:
1.Изучить фосфор как химический элемент и как простое вещество.
2.Исследовать свойства, значение и применение соединений фосфора.
Делать выводы и умозаключения
Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Понимать границы собственного знания и «незнания»
II. Этап «Изучение нового материала»
1.Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах фосфора, используя фрагмент к/ф «Фосфор»,
формулирует задание, организует работу обучающихся в группах, организует обсуждение, отслеживает информацию, задает вопросы, добавляет неизвестную информацию.
Работают индивидуально и в группах, характеризуют фосфор по его положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления, используя прием «Покопаемся в памяти».
Проводить наблюдение; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления
Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.
Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.
Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог
Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
Знать и оценивать вклад ученых в развитие мировой химической науки.
Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира
2. Организует контроль усвоения изученного материала с целью проверки знаний.
Читают итоговый текст, исправляют ошибки, используя прием «Смысловое чтение», обсуждают результаты чтения в группах, обсуждают результат в классе.
Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков. Понимать и интерпретировать представленную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Адекватно использовать
речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседник адекватно использовать устную и письменную речь а
Понимать значимость химических знаний в практической жизни,
значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира.
3.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель создает условия для оценки деятельности на уроке.
Оценивают свою деятельность на уроке по схеме:
-Я узнал сегодня.
-Я понял сегодня
-Я удивился, что
-Мне понравилось
-Я задумался о
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозировать.
Уметь выражать свои мысли.
Оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
III. Этап «Домашнее задание»
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Организует объяснение выполнения домашнего задания:
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание.
Адекватно воспринимать оценку учителя Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.
15