Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни


Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная область: «Физическое развитие».Раздел: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».Выполнила: воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад № 2 «Светлячок» Дмитраница Ольга Геннадьевна.

Особенности группы воспитанниковДанные диагностики на начало года(%)


Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ;учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Развивающие: развивать умения различать и называть органы чувств; формировать представление о их роли в организме;развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;воспитывать интерес к активным видам отдыха.

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Ожидаемые результатыИмеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.Приучены к опрятности (замечают не порядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого).Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.Проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.



Технологии, используемые в работе:
ppt_wr


Предметно-развивающая среда



Методы и приемыИгровые приемыНаблюдения, беседыПример взрослогоПоказ, совместная деятельность Художественное словоПроблемные ситуацииДидактические, с-р игрыОпытно-экспериментальная д-тьПоощрение
style.rotation
style.rotation
style.rotation




Формы работыНОДВиды гимнастикиФизкультминуткиХождение по массажным дорожкамПрогулкиЗакаливаниеПраздники, развлечения


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с детьми в режимных моментах



Взаимодействие с семьейРодительские собрания, консультацииАнкетированиеУчастие в развлечениях, праздникахИзготовление пособий, материаловПомощь в организации средыОформление участка
ppt_wr



style.rotation
style.rotation
style.rotation Взаимодействие со специалистамиМузыкальный руководительМедсестраруководитель физвоспитанияПедагог-психолог




Взаимодействие с социумомКДЦ «Мир»ФОК «Волга»


Результаты работыНачало года (%)Конец года (%)
style.rotationppt_wppt_y


перспективы работыПродолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ по программе Гладышевой О.С.Продолжать развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.Расширять практический опыт детей.Осознать значение культурно-гигиенических навыков, необходимость их выполнения.



Спасибо за внимание