Индивидуальный план профессионального развития педагога Пироговой Натальи Леонидовны на межаттестационный период 2012-2016г.г.

Индивидуальный план профессионального развития
педагога Пироговой Натальи Леонидовны
на межаттестационный период 2012-2016г.г.


Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж работы в должности: 28 лет
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Задачи:
приобщение детей к театральному искусству;
обогащение и активизация словаря детей;
стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;
поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задача, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остаётся задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.
Творчество способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.
Создание предметно развивающей среды:
оформление театрализованной зоны;
изготовление ширм, масок;
пошив костюмов;
рисование с детьми масок, билетов и афиш;
изготовление кукол для пальчикового театра;
настольного театра;
изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки;
изготовление декораций к разным сказкам;
изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях;
просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей;
отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома;
выполнение различных творческих заданий;
элементы психогимнастики;
работа с пиктограммами;
игры с элементами театрализации;
обыгрывание стихотворений;
обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации;
пересказ сказок с использованием мнемотаблиц
Трудности:
индивидуальные особенности детей;
различный уровень психического развития, коммуникативных способностей;
некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.
Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности:
интересной и увлекательной,
она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей
планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом

Разделы плана

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы


Содержание деятельности
Литература
Форма отчета

1
Изучение новых стандартов, методической, психолого-педагогической литературы
1.«Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155
Аннотация

2
Театрализованная деятельность
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.; Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 2009.; Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990.; Буренина А.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.;  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991. ;Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.;  Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.
Подбор методического оснащения, занятий, театрализованных игр и т.д.
Оснащения материальной базы, развивающей среды


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса 


Содержание деятельности
Срок
Форма отчета

1
Разработка ОД, подбор сценариев праздников, новых игр и развлечений
2012 - 2016
Оформление папки творческой копилки педагога

2
Разработка планов развлечений по своей группе
201 2- 2016
Рекомендации по использованию материала

3
Практический материал по изучению театрализованных игр и упражнений
2015 - 2016
Рекомендации по использованию материала


Разработка и подбор папки с мнемотаблицами для работы с детьми по рассказыванию сказок
2015 - 2016
Рекомендации по использованию материала


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Содержание деятельности
Срок
Форма отчета

1
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»

«Театрализованная деятельность в детском саду»
2013
Доклад из опыта работы



Консультация для родителей

2
«В школе дорожных наук «Зеленый огонек»

«Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Развитие детей в театрализованной деятельности»
2014
Открытый показ развлечения по ПДД

Выступление на курсах повышения




Консультация для родителей


3
Игра – забава «Приключение колобка»




«Театрализованные игры как средство развития речи детей»

«Театральная деятельность в детском саду»
2015
Организация образовательной деятельности в режимные моменты в 1 младшей группе

Консультация для воспитателей

Консультация для родителей

4
«Путешествие по сказке «Гуси – Лебеди»»



«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

«Изготовление народной игрушки: «Зайчик на пальчик»

«Паучок»

Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

2016
Открытый показ по познавательному развитию во второй младшей группе

Обобщение педагогического опыта



Мастер класс для воспитателей

Мастер класс

Презентация


Раздел 4. Участие в системе методической работы


Содержание деятельности
Срок
Форма отчета

1
Посещение открытых занятий педагогов дошкольных учреждений с целью изучения и обмена опыта
2014-2016
Анализ открытых занятий

2
Создание собственного мини – сайта
2015
Постоянное пополнение информации на сайте.

3
Открытое итоговое мероприятие в рамках проекта
2016
Конспект мероприятия


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения


Содержание деятельности
Срок
Форма отчета

1











2






3









4
курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях внедрения ФГОС», в объеме 72 часа

Институте экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Билингвальное образование дошкольников в рамках ФГОС ДО», в объёме 36 часов

ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по программе курсов: «Кадровое обеспечение системы дошкольного образования по подготовке русскоязычных воспитателей татарскому языку», в объёме 144 часа

курсы повышения квалификации






12.05.2014г. – 24.05.2014г.







16.04.2014г. – 24.04.2014г






10.11 2014г. - 28.11.2014г.









2017г.

удостоверение №003607









удостоверение №1785/2014





удостоверение №180000330249.








удостоверение о прохождении курсов




15