План социального педагога на 2016г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
_________ Л.С.Лифорева
Приказ от _____2016 №___
М.П.
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МБОУ СОШ Г. ЗЕРНОГРАДА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Зерноград
2016
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Организационная функция
Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями. Организация школьных мероприятий (бесплатное питание) Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Профилактическая функция
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Защитно-охранная функция
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
Организационные мероприятия
1.
Составление социальных паспортов классов, школы и микрорайона.
Сентябрь
Социальный педагог,
Классные руководители
2.
Выявление учащихся, имеющих проблемы в поведении, обновление и корректировка документации.
Сентябрь, январь, май
Социальный педагог, классные руководители.
3.
Систематическая корректировка банка данных об учащихся «группы риска», о проблемных семьях.
Октябрь, январь, апрель
Социальный педагог
4.
Составление отчетной документации по запросам администрации школы, УО, КДН и ЗП, ПДН, прокуратуры.
По требованию
Социальный педагог
5.
Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах
По плану работы школы и методического объединения.
Работа по профилактике правонарушений среди учащихся, работа с учащимися «группы риска» и их семьями.
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
Сентябрь
Социальный педагог, классные руководители.
2.
Информирование родителей о постановке на временный учёт их детей.
В течение года.
Социальный педагог
3.
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
В течение года.
Социальный педагог
4.
Осуществление четкого контроля посещения школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
Ежедневно
Социальный педагог, классные руководители.
5.
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
По мере необходимости.
Классные руководители, психолог.
6.
Индивидуальные беседы
По мере необходимости.
Социальный педагог.
7.
Приглашение учащихся на заседания Совета по профилактике правонарушений.
2 раза в четверть.
Социальный педагог, зам.директора по ВР.
8.
Встреча с инспектором ПДН
1 раз в четверть
Социальный педагог, инспектор ОДН.
9.
Вовлечение во внеурочную деятельность учащихся «Группы риска», организация контроля за посещением кружков, секций, факультативов.
Сентябрь, октябрь, январь.
Социальный педагог, классные руководители.
Правовое образование и воспитание учащихся.
1.
Активная пропаганда здорового образа жизни –
организация и проведение мероприятий по
тематике вреда табакокурения, алкоголя и
наркотиков.
в течение года
по плану
Завуч по ВР, классные руководители
2.
Профилактические беседы с учащимися на тему:
«Ответственность за уголовные и администра-
тивные правонарушения»
март
инспектор ПДН
3.
Взаимодействия с учителями по решению
конфликтных ситуаций, возникающих в процессе
работы с учащимися
по мере необходимости
социальный педагог
4.
Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков
с представителями закона.
в течение года
по плану
социальный педагог,
инспектор ОДН
Профилактическая работа с родителями
1
Изучать особенности личности детей, находя-
щихся под опекой, имеющих отклонения в по-
ведении, для оказания своевременной поддерж-
ки.
в течение года
социальный
педагог,
классный
руководитель
2
Способствовать установлению гуманных,
нравственно – здоровых отношений в семье,
где дети находятся под опекой
в течение года
социальный
педагог,
классный
руководитель
3
Проводить индивидуальные беседы:
- об обязанностях по воспитанию и содержанию
детей;
-о взаимоотношениях в семье;
- о бытовых условиях и их роли в воспитании и
обучении.
в течение года
социальный
педагог
4
Посещать на дому неблагополучные семьи.
Осуществлять контроль, вести с ними
воспитательную и профилактическую работу.
В течение года
социальный
педагог,
классный
руководитель
Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.
1.
Участие в методическом объединении
классных руководителей школы
в течение года
социальный педагог
2.
Участие в заседаниях педагогического совета школы
в течение года
социальный педагог
3.
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в
СОП
в течение года
социальный педагог
4.
Участие в работе КДН и ЗП, при решении вопросов воспитания трудных подростков
в течение года
социальный педагог
15