Конспект урока по сбо на темупеленание грудного ребенка (8 класс)
Урок:27
Класс:8
Тема урока: Пеленание грудного ребенка
Задачи
1). Образовательная:
-научить пеленать детей;
--формировать умение пеленать и одевать куклу.
2). Коррекционно – развивающая:
– коррекция логического мышления, речь.
- обогащение словарного запаса
3). Воспитательная :
- воспитывать ответственность, доброжелательное и заботливое отношение к маленьким детям.
Тип урока: комбинированный урок
Методы и приемы: рассказ, беседа, логические задачи, наглядный
Основные дидактические принципы:
принцип связи обучения с жизнью;
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности;
Оборудование:
куклы, одежда (пеленки, памперсы, распашонки, чепчики, ползунки, присыпка-тальк.
ТСО: телевизор, компьютер, презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке:тетради,ручки,карандаши Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Кто сегодня дежурный в классе?
Какое сегодня число?
Какое число было вчера?
Какое число будет завтра?
Какой день недели?
Кого нет на уроке?
II. Актуализация знаний по теме «Семья», полученных ранее.
а)-Ребята, какой раздел программы мы с вами начали изучать?(семья, повтор хором)
1 слайд
б)- Как понимаете слово «семья»? (семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе)повторяют хором
повторяют по отдельности
в)- Кого называют:
дедушкой, сестрой, племянницей, двоюродным братом, внуком.
г) Отгадывание загадок:
Мамина дочь, а не я. (Сестра.)
Папин сын, а не я. (Брат.)
Бабушкина дочь, но не моя мама. (Тётя.)
Бабушкин сын, но не мой папа. (Дядя.)
д) Продолжите фразу:
Моя тётя – это сестра
Мой дядя – это брат.
Мой двоюродный брат – это сын .
Моя двоюродная сестра – это дочь
2 слайд
-А теперь вспомните названия одежды для новорожденного и заполните кроссворд. После этого мы проверим ваши ответы на слайде..
4слайд
Антона приглашаю к доске.Я буду показывать тебе рисунок а тебе нужно назвать одежду новорожденного и щелкать мышкой по нужному изображению.
Учитель: «Какое слово можно составить из представленных букв?»
Учащиеся: «Пеленка». На экране появляется слово и изображение.
Словарная работа:
Что такое пеленка? давайте вместе повторим.Максим,повтори «Что такое пеленка?
Учитель: «Для чего предназначена пеленка? Что мы будем с ней делать?»
Сообщение темы и целей урока.
5 слайд
- А сегодня мы продолжим разговор о семье. Тема нашего урока « Пеленание грудного ребенка» и мы будем учиться правильно пеленать и одевать кукол.
Ребята, а у кого есть в семье маленькие братья и сестренки?
Как нужно за ними ухаживать?
Рассказ о грудных детях.
- Ребёнок в семье – это не только огромная и долгожданная радость, но и большая ответственность. С появлением малыша возникает множество вопросов: как за ним ухаживать, какой пищей кормить, как он должен развиваться и др.
Новорожденный ребенок нуждается в особом уходе, от которого во многом зависит его здоровье. Ребенок рождается с весом от 2,5 до 4,5 кг, рост от 45 до 56 см (покажите руками приблизительный рост новорожденного).
«У новорожденного ребенка еще совсем не скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребенку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Конечно, лучше всего, если этой поверхностью будет мама. Но мама не всегда может держать на руках новорожденного, например во время сна, и тогда маму может сменить пеленка. Новорожденный чувствует себя комфортно свернувшись в пеленке «калачиком», ножки у него подогнуты к подбородку, а ручки скрещены на груди. При таком пеленании ребенок не зажат пеленкой, а свободно обернут ее. Это пеленание так и называют – «Свободное». Постепенно новорожденный ребенок привыкает и уже не пугается своих ручек и ножек. Значит пришло время отказаться от пеленания. Раньше учили пеленать ребенка с вытянутыми ручками и ножками. Такой способ пеленания называется «тугой». Такое пеленание чаще всего используется в первый месяц жизни и в ночное время, чтобы малыш спал спокойнее. Мы будем учиться пеленать вторым способом».
Вопросы для обсуждения:
Для чего пеленают новорожденных?
О чём мы будем говорить на уроке?
Чему должны научиться?
физкультминутка
Слайд № 6.(показываю три способа пеленание ребенка)
Ребята, а что необходимо сделать до пеленания? Почему? Во время беседы учащиеся определяют предметы, необходимые для пеленания. На экране появляются необходимые иллюстрации. Учитель показывает на столе расположение одежды для пеленания и объясняет свои действия.
Есть специальные пеленальные столики с бортиками в обычной семье редкость и поэтому, можно пеленать ребенка на кровати или столе, подстелив что-нибудь мягкое. Сверху укладывают пеленку, подогнув верхний край на 5-7 см, в центр – распашонку и подгузник. Всё готово для пеленания!»
Слайд № 7.
А сейчас когда всё готово, мы с вами начинаем пеленать. (показываю сама как нужно пеленать ребенка).Осторожно кладем малыша на пеленку в центр и заворачиваем пеленку по правилам».
Вокруг тела малыша оборачивают левый край пеленки, заправляя ее край под малыша.
Затем правый край.
Нижний конец необходимо расправить и загнуть вверх.
Боковые концы расправляют, чтобы не было складок.
Заправляют сзади, за спиной ребёнка.
Конец хвостика подворачиваем за фиксирующий край.
Далее учащимся предлагаю посмотреть пеленание малыша медсестрой в видеоролике из сети Интернет
Слайд № 8.
Что мы с вами должны соблюдать.
Подготовить всё необходимое.
Расправлять все складки на пеленке.
Закреплять концы пеленки.
Практическая работа. (порядок пеленания листы раздаю)
А теперь попробуем пеленать куклу.
Ребята, а какие вещи нам будут нужны для пеленания ребенка?(на доске весят рисунки выбирают необходимое)
Давайте еще раз повторим порядок пеленания (хором повторяют последовательность работы)
пеленают
IV.Закрепление
Слайд № 9.
Ребята, на экране показаны изображения, необходимо расставить их правильно. Для этого нужно щелкнуть на иллюстрацию, которая соответствует первому действию пеленания. По щелчку изображение переместиться в нужное место. Затем выбрать второе действие и т.д. В итоге на экране появится правильная последовательность пеленания новорожденного». Ученик выполняет задание, остальные проверяют правильность ответа. (Айсылу выполняет на компьютере остальные говорят правильно или нет)
Слайд № 10.
А теперь я вам раздам задания на листочках вам необходимо расставить правильно порядок пеленания грудного ребенка
Потом проверим .
V. Итоги урока
Слайд № 11.
О чём мы говорили на уроке?
Чему научились на уроке?
Для чего пеленают малыша?
С чего начинают пеленание?
Что необходимо подготовить?
Перечислите правила пеленания.
Правила пеленания.
Ребенка нужно одевать многослойно. Сначала тонкую распашонку, потом более толстую. Распашонку и кофточку лучше одевать одновременно, предварительно вдев их одна в другую. Затем ребенка пеленают до пояса, оставляя открытыми руки и голову.
ГБС(К)ОУ Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока СБО
"Пеленание грудных детей"
8 класс
Тамендарова Гузель Хусаиновна,
учитель социально-бытовой ориентировки
Г.Нурлат
2014-2015 учебный год
13PAGE 15
13PAGE 14515
15