Методическое сопровождение урока -проблемной лекции по обществознанию на тему :Демократия


Флоренский Павел Александрович “Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей. Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную.Велико счастье тех, кто ею обладает”. Тема урока: ДЕМОКРАТИЯ. Дж. Милль : “Демократия - тирания большинства”. Джон Стюарт Милль Британский философ, экономист и политический деятель. Внес значительный вклад в обществознание, политологию и политическую экономию. Внес основополагающий вклад в философию либерализма.  А.Линкольн: » Демократия - это правление народа, избранное народом и для народа» Авраам Линкольн Американский государственный деятель, 16-й президент США и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории. У. Черчилль: “Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных”. Уинстон Черчилль Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах; военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе. К. Поппер: Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании. Поппер Карл Австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия. Поппер наиболее известен своими трудами по философии науки, а также социальной и политической философии Зарождение демократии в Афинах Самый крупный город Аттики- Афины Демократия (греч.) - ВЛАСТЬ ДЕМОСА Борьба демоса с аристократами Население Аттики РАБЫ СВОБОДНЫЕ Рабы-должники Рабы-чужеземцы Аристократы Демос Демос добивался:Права участвовать в управлении страной;Отмены долгового рабства;Передела земли. К началу VI века до н.э. борьба между демосом и аристократами обострилась Бедняки вооружались дубинками, кирками.Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание. Избрание Солона Народное собрание Солон Реформы Солона В 594 г. до н.э. Солон провел реформы: снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики);изменение системы мер и весов;поощрение развития ремесла и торговли;политическая реформа:все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами, делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV – рабы;высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание;Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей. Благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия. Кластер Схема Основные критерии демократии 1. подлинное народоправство2. стремление личности к самореализации3. плюрализм взглядов и позиций 4. выборность государственных людей5. реализация  права своего голоса6. «разноцветье» идеологий  Демократия Задание 1. «Согласитесь или опровергните». А) Преподаватели должны согласовывать свои действия с учениками.Б) Все высказывания учеников, включая самые смелые, есть их личное делоВ) Преподаватель, повысивший голос на ученика, нарушает права последнего. Задание «Как правильно сказать?». 1. Государство даёт свободу своим гражданам. 2. Закон лежит в основе прав людей.3. Судебные органы должны быть независимы от законодательной и исполнительной власти. 4. Собственность подчиняется общему благу. 5. Граждане общества. 1. Граждане определяют меру свободы государства. 2. Права человека лежат в основе закона. 3. Судебные органы должны поддерживать и охранять деятельность законодательной и исполнительной власти. 4. Общее благо вытекает из собственности личности. 5. Общество граждан. Составьте синквейн это отражение темы, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам:1 строка – название темы2 строка – это определение темы в двух прилагательных3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме.5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи. Домашнее задание Известный швейцарский юрист Экштайн, хорошо знакомый с конституциями других стран мира, считает, что наиболее современной в настоящий момент является Конституция РФ. Однако он подчеркивает, что многое из того что записано в Конституции, к сожалению не реализуется. В этом, по его мнению, есть вина россиян. Проблемный вопрос: «В чем же вина россиян?» Приведите свои аргументы, изложив их в эссе.