Сценарий «Осеннии спортивные состязания, посвещенные Году борьбы с сердечно сосудистыми заболеваниями»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 35 «Солнышко» х.Родниковский
9963152889253082290288925
«Осеннии спортивные состязания, посвещенные Году борьбы с сердечно сосудистыми заболеваниями»
185356529845
Разработала:
инструктор по физической культуре
Осипова Татьяна Ивановна
Цель мероприятия:
Формирование потребности дошкольников здорового образа жизни.
Задачи:
1.Пропаганда ЗОЖ.
2.Формирование здорового отношения к жизни, выработка потребности заботиться о своём здоровье.
3.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.
4. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Оборудование:
-музыкальная аппаратура; фонограммы песен: «Песенка туриста», «От улыбки станет всем светлей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Песенка о зарядке» (песни к мероприятию учащиеся разучивают заранее);
-транспоранты «Мы за здоровый образ жизни», «2015 Год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
-спортивное оборудование для весёлых стартов: султанчики, таблички «Будь здоров», кегли.
Место проведения: Стадион
Перед проведением мероприятия с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.
Ожидаемые результаты:
-сформированность у дошкольников стремления к здоровому образу жизни,
-приобщение дошкольников к занятиям спортом,
-формирование активной жизненной позиции.
Ведущий.
На спортивную площадку приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие, друзья! Я говорю «здравствуйте», потому что желаю вам здоровья. Здоровье для нас – самая большая ценность. Как вы думаете, для чего нам нужно здоровье?
Дети. Чтобы быть сильными, красивыми, успешными, развиваться как личность, всегда быть в форме.
Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник – «Осеннии спортивные состязания, посвещенные Году борьбы с сердечно сосудистыми заболеваниями». А зачем нам нужно быть здоровыми? (Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, заниматься творчеством, спортом, хорошо работать, учиться и т. д.) Сегодня мы выведем формулу здоровья. Назовите главные факторы здорового образа жизни.
Дети. Движение, закаливание, режим дня, гигиена, режим питания, правильное и полноценное питание, занятия спортом, избегать стрессов, профилактика заболеваний и др.Ведущий. А теперь назовите факторы, негативно влияющие на здоровье.
Дети. Вредные привычки, курение, плохое питание, отсутствие гигиены, плохая экология, малоподвижный образ жизни.
Ведущий. Сегодня мы выясним, как же нам сохранить здоровье и укрепить его. Итак, продолжите мою фразу: «Чтобы получить заряд бодрости на весь день, я утро…» (Дети: начинаю с зарядки).
Ведущий:
- На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
(С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я” )Разучивание комплекса утренней зарядки “Делай как Я”.
Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под музыку.
Упражнения утреней зарядки (дети повторяют за педагогом).
1. И. п.— о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки. Дыхание свободное.
2. И. п.— о. с. Руки в стороны, прогнуться — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. 4-8 раз.
3. И. п.— о. с., руки к плечам. Руки вниз — к плечам — в стороны — к плечам. Дыхание свободное. 3-6 раз.
4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 3-6 раз.
5. И. п.— широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс — вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4-8 раз.
6. И. п,— о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено — вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 3-4 раза с каждой ноги.
7. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка— выдох. Вернуться в и. п.— вдох. То же к другой ноге. 2-3 раза к каждой ноге.
8. И. п.— о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 5-10 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.
9. И. п.— о. с., руки к плечам. Левую ногу в сторону на носок, руки вверх — вдох. Вернутьсяв и. п.— выдох. То же с правой. 2-4 раза с каждой ноги (упражнение на восстановление дыхания).
Ведущий.
-Вот и мы с вами начали дорогу к доброму здоровью через зарядку.
Исполнение песни «Песенка о зарядке».
Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Ведущий. Продолжите следующую фразу: «Залог нашего здоровья и жизненных сил после зарядки… (Дети: правильное питание, завтрак).
Ведущий. Все мы прекрасно знаем, чтобы быть здоровыми – надо соблюдать гигиену. Давайте назовем наших помощников в соблюдении личной гигиены.
Загадки.
-Хожу-брожу не по лесам, а по усам – по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
-Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
-Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
-Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Исполнение песни «От улыбки станет всем светлей».
Ведущий. Ещё один из способов снятия стресса – хлопки в ладоши. Как они называются? (Дети: апплодисменты). Попробуем похлопать тихо, а затем очень громко. (Дети хлопают в ладоши).
Что ещё нужно делать ежедневно, чтобы быть выносливым, сильным и здоровым? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми – нами больше двигаться, заниматься спортом.)
Ведущий. Спорт и физкультура – основные факторы здорового образа жизни. Давайте мы с вами тоже немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра. (Шаги на месте)
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".(Различные упражнения для рук)
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ". (Руки вверх, затем вниз)
Крутим шею словно руль.
Это "куль". (Круговые вращения головы влево, затем вправо)
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту". (Прыжок вверх)
Бегай полчаса с утра.
Это "ра". (Бег на месте)
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. (Сгибание рук к плечам и разгибание)
Плюс хорошая фигура. (Повороты туловища влево, вправо)
Вот что значит физкультура! (Шаги на месте)
Ведущий. Спорт помогает сделать здоровье крепким, а нашу жизнь интересней. Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с различными видами спорта.
Ведущий. Вижу, что вы все усвоили правила здорового образа жизни и надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вы уже знаете, что здоровье нам помогает в успешной учебе, труде и конечно же… (Ответ детей: в спорте). Следующий этап нашего праздника: спортивные соревнования.(дети делятся на команды, придумывают названия, представление жюри).
Спортивные соревнования
1. Бег по кругу
2.“Беговая эстафета”. Участник с султанчиком бежит змейкой (между кеглями) до отметки «Финиш» и обратно, передает султанчик другому.
3.“Мяч над головами”. Участники стоят в колонне по одному, передают большой мяч над головами назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад и т.д. пока вся команда не окажется на своих местах.
4.“Мяч под ногами”. Прыжки с мячом, зажатым между коленями до отметки «Финиш» и обратно.
5. «Дружная команда». Первый участник с обручем бежит до отметки «Финиш», затем возвращается назад, забирая в обруч следующего игрока команды, так до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче.
Подведение итогов соревнований, награждение грамотами и шоколадными медалями всех участников.
Ведущий. Сегодня у нас нет побежденных, вы все – победители, потому что теперь знаете все правила здоровья.
(Рефлексия). Как вы считаете, физические упражнения полезны для здоровья? Если вы считаете, что нет, то хлопаете в ладоши, если же считаете, что они необходимы для нашего здоровья, то громко хлопаете в ладоши и топаете ногами. Итак, выразите свое отношение к занятиям спортом. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)
Ведущий.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Запомни каждый-
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И, скажу прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
«Осеннии спортивные состязания, посвещенные Году борьбы с сердечно сосудистыми заболеваниями»
Дружная команда!!!
Бег по кругу!!!
Беговая эстафета передай султанчик!!!
Восстоновление дыхания!!!