План-конспект физкультурного занятия в средней группе Колобок 
Тема недели: «В гостях у сказки»
«Колобок»
Вид: тематическое физкультурное занятие
Тема: «Колобок»
             Цель: укрепление здоровья, сердечно сосудистой и дыхательной системы,  повышение выносливости               
Задачи:                                                                                                                   
Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край;
Упражнять в равновесии и прыжках;
Развивать координационные способности;
Воспитывать волевые качества.
Оборудование: 1.Большие резиновые мячи, обручи на подставке, гимнастическая скамейка (высота 20 см), шапка-маска «Волк»
План – конспект занятия.
I вводная часть.Сказка-сказка – прибаутка,                                    Ходьба в колонне по одному
Рассказать ее – не шутка.                                       Ходьба с высоким подниманием колен.
Чтобы сказочка сначала,                                        Ходьба на носках.
Словно реченька, журчала,                                    Бег в колонне
Чтоб в конце ни стар, ни мал                                 Ходьба обычная
От нее не задремал.                                                Дыхательные упражнения
Построение в звенья.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения ( с мячами).
Инструктор. Жили-были дед да баба на полянке у реки.
И.п.  – о. с., мяч за спиной.
1-2 – наклон головы вправо (влево)
3-4-и.п. (6 раз)
Инструктор. И любили они очень на сметане колобки.
И.п. – мяч в опущенных руках внизу
1-2-поднять мяч вверх
3-4-и.п. (6 раз)
Инструктор: Хоть у бабки мало сил – бабка тесто замесила.
И.п. – мяч впереди
1-2-пружинка
3-4-и.п.(6 раз)
Инструктор: Н у, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.п.-стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках.
1-4-прокатить мяч вокруг себя вправо (влево) (6 раз)
Инструктор: Вышел ровный, вышел гладкий,
                        Но соленый, а не сладкий.
И.п.-сед ноги врозь, мяч на полу
1-2-прокатить мяч вперед (как можно дальше)
3-4-прокатить мяч назад (6 раз)
Инструктор: Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
И.п.-сед ноги врозь, мяч внизу.
1-2 подбросить мяч
3-4-поймать мяч (8-10 раз)
Инструктор: Мышка серая бежала,
                        Колобочек увидала.
                       Ой, как пахнет колобочек.
                      Дайте мышке хоть кусочек.
И.п.-мяч на полу, стоя перед мячом
1-4-обежать 3 круга вокруг мяча
5-8-ходьба на месте (4 раза)
Основные движения.
Инструктор. С колобком забот не мало,
                      Не лежится на боку.
                     Может в лес он укатиться
                     Вдруг там съест его лисица?
Пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая верхний обод и не опираясь руками об пол (2 раза).
Инструктор: Колобочек побежал,
                    По мосточку поскакал.
                    С колобком забот немало,
                    Скачет, глупый, где попало.
Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча (2 раза).
Инструктор: Вот присел он на полянку – 
                      Зайка ждет там спозаранку.
                      В барабан он громко бьет,
                      В чехарду играть зовет.
Прыжки на двух ногах через мячи (5-6 шт) (2 раза).
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Условия игры. На одной стороне зала – волк. На другой – все дети. Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом: 
Скачут зайцы – скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
 Травку щиплют, кушают (имитируют движение), 
Осторожно слушают (встают и «делают заячьи ушки», шевеля руками)
Не идет ли волк?
При слове «волк» все дети разбегаются по залу. Волк старается дотронуться до кого-нибудь рукой. До кого дотронулся, тот отходит в сторону.
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Инструктор. Всякой сказке бывает конец,
                      А кто участвовал в ней – молодец!
Спокойная ходьба по залу.