Конспект музыкального занятия в младшей группе «Воробушки и лиса»

Конспект музыкального занятия в младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Воробушки и лиса»
Интеграция по видам деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие.
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Задачи
Образовательные: формировать умение эмоционально реагировать на музыку; учить различать звуки по высоте в пределах октавы; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни «Воробушки».
Развивающие: развивать умение подпевать, подстраиваясь к голосу педагога; запоминать слова и мелодию песни «Воробушки»; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: воробушки летают, кружатся, клюют зёрнышки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, координировать движения в игре «Воробушки и лиса».
Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать бережное отношение к птицам.
Средства: телевизор, электронная музыкально-дидактическая игра «Воробушки», ель искусственная, картинки с изображением воробьёв, маски воробьёв (по количеству детей), маска лисы, костюм лисы (для взрослого).










Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в круг

Муз. Руководитель: Здравствуйте ребята.
– На улице сейчас поздняя осень.
– С каждым днем становится всё холоднее.
– На земле уже лежит снег. Мы пришли с Вами в осенний лес. Посмотрите, какое дерево растет на полянке? (Ответы детей: елочка).
– А кто на елочке сидит? (Ответы детей: птички).
– А как они поют? (Ответы детей: чик-чирик, чик-чирик).
– А какие птички поют чик-чирик? (Ответы детей: воробушки).
Муз. Руководитель: Давайте покажем, как воробушки сидят на веточках, и мерзнут. Крылышками похлопывают, греются и смотрят по сторонам – не идет ли лиса?
– Давайте полетаем как воробушки. И покружимся в воздухе.
– А теперь присядем – и поклюем зернышки.
– А сейчас я приглашаю вас послушать песенку воробушек.
(Дети бегут на стульчики и садятся)
Муз. Руководитель: Ребята, мы были на прогулке в осеннем лесу.
– Каких птиц мы с Вами видели? (Ответы детей: воробьев).
– Бывают воробьи папы и мамы - у них голос низкий (Чик-чирик, чик-чирик). А теперь все вместе (Чик-чирик, чик-чирик).
– А есть воробушки – маленькие детки, у них голоса тонкие, вот такие (Чик-чирик, чик-чирик). А теперь все вместе (Чик-чирик, чик-чирик). Молодцы!
– А сейчас я Вам сыграю музыку, под которую летают маленькие воробушки. Послушайте. (Исполняет отрывок).
– А лисичка наблюдает за воробушками и начинает их ловить. И тогда музыка получается такая (Исполняет отрывок).
– Послушайте песенку воробьев.
Педагог исполняет песни «Воробьи»
1-й куплет: Поглядите, поглядите, деточки –
Сели воробьи на веточки.
Вот они сидят, на ребят глядят,
Полетать они хотят.
2-й куплет: Полетели, полетели воробьи,
Закружились в воздухе они.
Воробьи летят, воробьи летят,
Зернышки найти хотят.
Муз. Руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей: понравилась).
– Сейчас я буду петь, а вы мне помогайте, дружно, весело подпевайте. Согласны? (Ответы детей: да).
Педагог исполняет песню «Воробьи», а дети ему подпевают.
– Ребята, посмотрите. Кто к нам пришёл? (Ответы детей: лисичка) Лисичка приглашает нас в лес. Она хочет с вами поиграть. Хотите стать воробушками? (Ответы детей: да).
(Педагог надевает детям маски воробьев)
Муз. Руководитель: Выходите на полянку.
(Дети выходят на полянку)
Муз. Руководитель Мы будем играть, как воробушки летать. А когда лисичка будет вас ловить – вы полетите вот на эти стульчики.
Проводится игра «Воробушки и Лисичка»
Муз. Руководитель: Вдруг Лисичка прибежала, воробьев всех распугала!
(игра проводится 2-3 раза)
Итог:
– Вам понравилось играть? (Ответы детей: да)
– Куда мы с вами ходили гулять? (Ответы детей: в осенний лес)
– Кого мы там видели? (Ответы детей: воробьев)
– Ребята, почему воробушкам холодно? (Ответы детей: потому что осень)
– Правильно на дворе поздняя осень.
– Ребята, мне так понравилось, как вы играли! На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам эти раскраски.
– До свидания!

15