Методическая разработка Кодекс социального педагога
Этический и профессиональный кодекс
социального педагога
- Не поучать, не наказывать, не запрещать. Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, к инициативе, к творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личные возможности, уважая достоинство и уникальность личности.
- Уметь слушать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявить деликатность, чувство такта, эмпатийность.
- Быть коммуникабельным, уметь «разговорить» ребенка, совместно определить пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным.
-Уметь быть неформальным в работе с ребенком, выполнять роль советчика и помощника в решении проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных.
- Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Н
·е осуждать, не упрекать ребенка, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать ребенка от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения.
- Соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, исключая любые уловки, введение в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах ребенка.
- Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком.
15