Внеклассное мероприятие: «Радуга-дуга, все краски вместе собрала».


Внеклассное мероприятие по предметному кружку ИЗО, для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Внеклассное мероприятие: «Радуга-дуга, все краски вместе собрала».
Цели: проверить обучающихся знают ли они «холодные», «тёплые» цвета; формировать эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни; обращать внимание на красоту и целесообразность строения, форму, цвет предмета; проверить умение пользоваться гуашью, цветными карандашами. Знакомство с новой техникой выполнения рисунка; развитие устной речи; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; интерес к предмету изобразительная деятельность.
Орг. Момент.
- Ребята, мы сегодня попадаем на игру. Не просто на игру, а на весёлый, светлый праздник.
- Вы должны знать одно правило: вы должны быть на нём добрыми, творческими художниками. Согласны?
Введение в мероприятие
-Посмотрите, кто пришли к нам на праздник? К нам пришли два весёлых художника. Это сказочный герой Карандаш и Чуфело-Морзуфело.
-Ребята, кто уже знаком, с каким-нибудь из этих сказочных героев? - Да, Карандаша вы все хорошо знаете. А вот Чуфело-Морзуфело нет, вам предстоит нарисовать его, после того, когда я его опишу.
- Сейчас я о наших гостях немного расскажу. Карандаш всегда ходит в брючках и синем пиджачке, а на шее завязан красивый. Большой. Красный бант. На голове забавный чуб, глаза большие и сияющие от радости. А нос у него в виде карандаша, вот поэтому – то и зовут его Карандаш.
Он никогда не грустит и всегда улыбается. Карандаш очень любит рисовать. Поэтому он всегда носит с собой кисть и краски, с которыми никогда не расстаётся. Домик его сделан из цветных карандашей и кисточек, который стоит посреди цветущей поляны.
- Чуфело-Морзуфело, как и Карандаш тоже – художник. А вот сколько ему лет, он сам не помнит, поэтому, потому что день рождения никогда не отмечал, так как у него нет ни денег, ни дома. Зато он дружит с многими известными художниками, а Карандаш его лучший друг. Он живёт у друзей, как говорится по приглашению. А хотите, он будет жить у нас? Но это шутка.
- Даже можно сказать, что Чуфело-Морзуфело существует с тех пор, когда дети стали рисовать. А учёные называют его плодом детской фантазии. У нашего гостя довольно симпатичное лицо, нос в форме капельки и большой широкий рот. Волосы у него растут сами по себе, причёски никогда не делает, ходит в шляпе и пиджаке с разными пуговицами. Такого его придумали сами дети.
- Ребята, скажите, ведь оба наших гостя симпатичные?
- Я думаю, что вы с ними подружитесь.
1. Конкурс
- Перед вами на столе силуэты человечков и фломастеры. Вы сейчас нарисуете Чуфело-Морзуфело, каким вы его представляете. (показ силуэтов)
2. Конкурс
- Ах, какая беда! Пришёл злой коварный разбойник, который любит только чёрный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным. Он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем эту абра-кадабру и поможем краскам освободиться. ( КЫРСНАЙ, ЛЫЁЖТЙ, НЕЁЛЗЫЙ)
Физ. Минутка ( под звук шумной реки, все обучающие выходят к центру кабинета и, взявшись за руки создают мостик, поднимают руки вверх - мост высокий, опускают - мост низкий)
3 Конкурс:
На столах лежат цветные листы бумаги. Задание: найти «холодные», «тёплые» цвета.
4 Конкурс:
- О чём, может думать девочка? (иллюстрация - в руке синий воздушный шарик)
- О чём, может думать мальчик? (иллюстрация - в руке красный воздушный шарик)
РАДУГА
- Знаете, ребята, сегодня к нам на занятие пришла ещё одна гостья.
В деревушке семь избушек
Семь крылечек, семь старушек,
Семь дымков, семь щенков,
Семь драчливых петушков
На семи плетнях сидят,
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
- Все, конечно, угадали, что это стихотворение о деревушке со сказочным названием РАДУГА!
- Расскажите наизусть стихотворение об одном цвете радуги.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа -
Оранжевая тоже.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем сидит.
Жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг,
И домики зелёные.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас!
В синем море островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий-синий василёк.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву её, и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью будет она,
На столе в красивой вазе около окна.
Просмотр музыкального клипа о радуге.
- Кто из вас может назвать по порядку цвета радуги?
-Чтобы лучше запомнить есть такое выражение: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН ( Показ на слайде иллюстрации с изображением фазана, надписью).
5. Конкурс
С помощью ватных палочек, разных цветов гуаши, изобразить крону осеннего дерева. (нетрадиционная техника рисования)
6. Конкурс «Разноцветная радуга»
Каждому воспитаннику даётся силуэт радуги. Необходимо правильно раскрасить радугу, под мелодии, песни о радуге. Выставка раскрашенных силуэтов радуги.
Итог мероприятия
- Что интересного, нового узнали на мероприятии?
- Что больше всего запомнилось на мероприятии?
Рефлексия
Детям раздаются облака – «грустные», окрашены в темно-синий цвет
«весёлые», окрашены в светло-синий цвет. Необходимо выбрать, поместить над радугой.