Конспект интегрированного занятия Радуга-дуга

Интегрированный урок английского языка и музыки «РАДУГА-ДУГА»
Класс 5. Дата 05.09.14.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений
Цель:
Формирование навыков использования английских лексических единиц в речи через вокально-хоровое творчество.
Задачи
- расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений, навыков.
развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
развитие музыкальности;
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и народов стран изучаемого языка;
Личностные результаты
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на основе сопоставления произведений русской музыки и английской музыки.
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах.
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-языковых и творческих задач.
освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора обучающихся;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование устойчивого интереса к музыке, музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.
Формирование навыков пения на английском языке на основе своих речевых возможностей и потребностей.
Расширение лингвистического кругозора.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

1. Организация начала занятия.
Приветствие на русском.
Приветствие на английском языке.

Предлагает прослушать песню «Радуга» на русском языке.


Исполняют хором приветсвие на русском языке.
Исполняют приветствие на английском языках.
Отвечают на вопросы (фронтально):
Какой характер музыки?
Мажор или минор?
О чем эта песня?
Личностные УУД: Активизация деятельности.
Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

2. Подготовка к основному этапу занятия.
В песне зашифрована тема сегодняшнего занятия. На экране несколько фраз. Прочитайте. Определите, что их объединяет.
Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
Читают фразы и определяют, что речь идет о цветах радуги.


Называют тему занятия «Радуга»
Регулятивные УУД: Побуждение к действию для определения темы занятия.

3. Повторение знаний, полученных в начальной школе. (работа в группах)
Разделитесь на группы по несколько человек. Я раздам карточки с названием цветов на английском языке для заполнения. Раскрасьте их.
Уберите лишние цвета, которые не подходят к теме нашего занятия.
Покажите результаты вашей работы.
Сколько цветов в радуге?
А сколько нот в музыке?
(семь цветов, семь нот)
Для того чтобы подготовиться к хоровому пению, нам надо распеться. Повторяем за мной.

Эта распевка звучит в мьюзикле Роджерса «Звуки музыки». Посмотрите фрагмент этого мьюзикла и подпевайте.

Каждая нота имеет свой цвет, но у каждого человека свое собственное восприятие музыки. Попробуйте угадать цвет по звучащей ноте.




Учащиеся рассаживаются за парты по несколько человек.


Раскрашивают слова в соответствующий цвет.
Убирают лишние цвета.

Показ и защиты выполненной работы.
Отвечают на вопросы учителя.


Распеваются вместе с учителем музыки.


Смотрят фрагмент мьюзикла на английском языке, поют караоке.



(индивидуальная работа)
На слух определяют «цвет ноты» и показывают карточки с определенным цветом.


Познавательные УУД: Деятельность по решению задачи творческого характера. Выделение необходимой информации; обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие индивидуального творческого мышления

4. Физкультминутка
Давайте отдохнем. Встаньте из-за парт. Слушайте песню. Двигайтесь под песню «Радуга».
Выполняют движения под музыку.


5. Закрепление знаний и способов действий.
Учитель английского языка включает песню о радуге на английском языке. На экране слова этой песни. Прослушайте. Начинаем разучивать. Повторяйте за мной по строчке, затем по две. А теперь все вместе.

Учитель музыки: Мы разучили песню о радуге на английском языке. Вспомните и напишите песни о цвете на русском языке.
Назовите или пропойте их по очереди.


Мы пели, рисовали, угадывали цвета радуги. Я знаю, что у каждого из вас есть свой любимый цвет. Придумайте рассказ о своем любимом цвете. Вы можете использовать английские слова. Одно условие: сам цвет не называйте
Прочитайте свой рассказ, остальные догадайтесь, о каком цвете идет речь.
Слушают песню, и разучивают.








Работа в группе.
Записывают на листы песни о цвете на русском языке.

Группы озвучивают песни по очереди.


(индивидуальная работа) Придумывают рассказ о своем любимом цвете. Каждый зачитывает свой рассказ, остальные догадываются о названии цвета.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; логические универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

6. Подведение итогов занятий.
Ответьте на вопросы
Что вы узнали ...
Что вы поняли
Чему вы научились ...
Отвечают на вопросы.
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

6. Рефлексия
На доске прикреплен плакат. На нем нарисована радуга. На радуге написаны цвета на английском языке.
У вас у каждого набор цветных карточек. Понравился вам урок или не очень. Выберите один цвет, который соответствует вашему настроению, и прикрепите на радугу.
Приклеивают листочки на радугу.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условийдействия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.



15