Технологическая карта ОУД Рисование на тему: «Радуга – дуга, не давай дождя»


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Ересек топ/Старшая группа
Білім беру салалары /Образовательные области: Шығармашылық/Творчество
Бөлімі / Раздел: Сурет алу/Рисование
Тақырыбы/ Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя»
Мақсаты/ Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Білімділік/Образовательная задача: Вызвать интерес к изображению радуги.
Дамытушылық/Развивающая задача: развивать чувство цвета и элементарные сведения по цветоведению.
Тәрбиелік/Воспитательная задача: воспитывать эстетическое отношение к природе. Керекті құралдар/Оборудование: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга», картинка с изображением радуги. Образец, бумага размером ½ альбомного листа, акварель, кисточка, стакан «непроливайка» с водой, клеенка, салфетка.Сөздік жұмыс / Словарная работа: коромысло, семицветная, дуга.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: радуга - кемпірқосақ , краски - бояулар, облака – бұлт.
Қызметтің
кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардыңәрекеттері
Действия детей
Мотивациялық-
түрткіболатын
Мотивационно-
побудительный Утренний круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть Я!
Воспитатель загадывает детям загадку Г. Лагздынь:
- Как зовется, скажи, коромысло,
Что в небе дугой семицветной повисло?
Затем воспитатель интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии. Задает вопросы:
- Где это было?
- Когда?
- Шел ли в это время дождик, или светило солнышко?
- Какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели? Все дети встают в круг.
Ручки вверх.
Ручки в стороны.
Все берутся за руки.
Раскачивают ручки.
Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее:
- Радуга.
Хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя.
Ұйымдық - іздену
Организацион-но -поисковый Воспитатель вывешивает образец и предлагает рассмотреть его, рассказывает детям:
- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
А знаете ли вы цвета радуги?
Игра: «Тыңда, қайтала»: радуга - кемпірқосақ , краски - бояулар, облака – бұлт.
Затем воспитатель показывает способ выполнения:
Рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.Физкультминутка.
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Далее воспитатель закрепляет способ выполнения:
- Что мы будем сегодня рисовать?
- Какого цвета нужны краски, чтобы нарисовать радугу?
Воспитатель предлагает детям в воздухе нарисовать дуги радуги.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить задание и нарисовать большие – красивые и радостные картины про радугу.
Следит за осанкой детей правильно ли они держат кисть, напоминает о том, что следует споласкивать кисть перед сменой цвета краски. Дети внимательно рассматривают образец, отвечают на вопросы и слушают сообщение воспитателя.
Дети перечисляют цвета радуги.
повторяют: радуга - кемпірқосақ , краски - бояулар, облака – бұлт.
Дети внимательо следят за способом выполнения и запоминают его последовательность.
Дети старательно выполняют физкультминутку.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,
разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Дети закрепляют способ выполнения задания :
- Радугу.
Перечисляют цвета радуги.
Дети рисуют в воздухе дуги радуги, повторяя движения за воспитателем.
Самостоятельно выполняют задание.
Рефлекстік - түзету
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель выставляет и анализирует детские работы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какими красками пользовались?
Круг прощания.
Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые, и дети!
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. Дети рассматривают работы друг друга. Хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя.
Дети дружно берутся за руки. Крепко пожимают друг другу ручки. Говорят всему миру от чистого сердца.
Хлопают в ладоши.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: элементарные сведения по цветоведению.
Түсінуге тиіс/ Иметь: интерес к изображению радуги, чувство цвета, эстетическое отношение к природе.
Істей білу керек/ Уметь: самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Тәрбиеші: Брендель С.Б.