Урок изобразительного исскуства на тему: « «Радуга-дуга. Иллюстрация»» (3 класс) Программа Гармония


07.09.2015. Урок №2
Тема: «Радуга-дуга. Иллюстрация»
Цель: научить различать изобразительные возможности разных художественных материалов; анализировать выразительность произведений изобразительного искусства; выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварели; получать разные оттенки цвета в технике акварели «по-сырому».
Планируемые результаты: Личностные: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, проявлять авторский, неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др.) для достижения своих творческих замыслов. Предметные: использовать изобразительный формат листа и композицию рисунка в выразительных целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги. Познавательные: сообщать с учётом возрастных особенностей детей знания в области изобразительного искусства. Регулятивные: приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Коммуникативные: оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. Оборудование: стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга», альбом, акварель, учебник, папка художника.Ход урока.
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? - На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. - Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
Сообщение темы урока.
Разноцветно коромысло, Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (Радуга)
- Сегодня мы будем рисовать радугу! - А что мы знаем об этом прекрасном явлении? Радуга – это разноцветная дуга на небе. В ней много цветов. Она бывает летом после дождика.
Запишите известных вам художников и названия произведений в Творческой папке (лист 21).
2. Работа с учебником. - Внимательно рассмотрите репродукции, размещённые на страницах 10–11 учебника. - Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга» на странице 10. - Образ радуги каждый художник изображает по-своему (с. 10–11, 158). – Ответьте на вопросы (с. 11) – Как нарисовать образ радуги, выразив через цвет определённое отношение к этому природному феномену. - Вспомните известную с детства считалку о семи радужных цветах (о фазане). Как правило, дети с интересом вспоминают её: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
3. Работа с «Творческой папкой». 1). Игра «Хроматические цвета: цветные квадраты». Воспользуйтесь цветными карточками (лист 3 Творческой папки) и, глядя на цветовой круг, состоящий из 12 цветов, соберите сначала 6, а затем 12 цветов, идущих один за другим в той же последовательности, что и в цветовом круге. Карточки раскладываются на рабочем столе одним учеником или в паре. Учитель проходит по рядам и фронтально оценивает работу детей. 2) Задание 18. - Обратите внимание на выразительные особенности рисовального формата. Художник сначала задумывает образ, а потом воплощает свой замысел в материале. Профессиональный художник может выполнять работу длительное время. Александр Иванов писал своё полотно более 20 лет, а его картина была больше, чем стена классной комнаты. - Как называется его картина, которая хранится в Третьяковской галерее.
4. Физкультминутка
5. Творческое задание 1) Выбор формата и художественного материала - Для работы акварелью или гуашевыми красками нужно взять лист большого формата А4 (это почти альбомный лист), для работы цветными карандашами или фломастерами – маленький (не более 1/4 или 1/2 альбомного листа; см. листы 5, 16 Творческой папки). 2) Словесное описание будущей композиции - «Я изображу нашу дачу и радугу, которую я видел в окно. Она была еле заметной, нежной по цвету», «Я нарисую морской пейзаж и висящее над водой коромысло радуги, которое я видел в Ялте. Радуга была яркая, торжественная и очень чёткая», «Я нарисую горы и лошадь, которая любуется весёлой радугой», «Я изображу птичек, летящих к радуге-дуге, а она обнимает золотые осенние деревья».
6. Практическая работа.
7. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке: - поднимите вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась; - поднять правую руку, если оцениваете свою работу удовлетворительно; поднять левую руку, если не удовлетворены своей работой на уроке.
8. Мини-выставка работ.