План-конспект классоного часа Мир добрых дел
Классный час на тему: « Мир добрых дел»
Подготовила: кл. руководитель
7б класса Лопушанская Е.И.
1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. 2. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 3. Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать со слов С. Островой. - В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: |На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. А всегда ли мы хорошо относимся друг к другу. В мире столько жестокости и зла, что кажется люди, начинают забывать, что такое добро. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.любит природу и бережет ее. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. • Итак, тема нашего разговора «Откроем доброте сердца». А Эпиграфом к нашей теме, я думаю, могут служить слова “Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Давайте воевать за доброту!” Ребята, а как, по вашему мнению для чего вообще нам нужен этот разговор? Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым, добрым и изменить мир в лучшую сторону. Что же такое доброта ? Каждое слова несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова. Д – добродушный, добрый, доверчивый О – открытый, отзывчивый Б – благотворительный, благотворящий, благородный Р – решительный, радостный О - ответственный Т – толерантный А – активный А сейчас, дайте, пожалуйста, определение слову доброта, добрый человек. Да, ребята, каждый из вас прав. И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дают нам словари. Откройте, пожалуйста, словарь и зачитайте определение. ( Дети зачитывают определения из словарей). Спасибо. О доброте говорили всегда и прежде всего великие писатели. На доске вы видите разные высказывания о доброте, выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор. Ребята, я очень рада, что все вы понимаете, что в этом мире жить без доброты нельзя. Но всегда ли доброта бывает истинной. Дома я вас просила придумать ситуацию из повседневной жизни о истинной и ложной доброте. Обе девочки совершили добро, они помогли своему однокласснику. Но кто по вашему поступил правильно? И Почему ? Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Не всякое добро может обернутся во благо других. Добро добру рознь. Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» Этому учит и народная мудрость. Перед вами на столе словосочетания, составьте из них пословицы. Работаем в группах. Ребята, может кто – то знает другие пословицы о добре, добрых людях. ( Дети называют пословицы.) Знаете, я заметила закономерность, чем старше становятся люди, тем они становятся черствее и только небольшая часть сохраняет в себе доброту до старости. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова. Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите, друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять в жизни по отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторятся. Я зажигаю свечу и начинаю. Рома, спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим.( Уч. продолжает передавая свечу дальше). Спасибо, ребята, вы можете занять свои места. Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. Давайте проанализируем прожитый нами вчерашний день. Перед вами лежит список добрых и не очень добрых дел. Отметьте то, что вы совершали. Допишите, то, что вы совершали, но здесь не указано. Поднимите руки у кого, оказалось больше положительного, я очень рада за вас. Если у вас больше отрицательного вам есть над, чем задуматься. Если в этом списке то дело, тот поступок, которым вы гордитесь, которого вы стыдитесь. Конечно, в одночасье мы не сможем сделать добрым ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия. Чему оно вас научило. Рефлексия: Ребята у вас на столе лежат следы. Выберите свой след. Напишите, чему научило вас это занятие, что вам запомнилось, за что вы хотели бы сказать спасибо. Если вам не хочется писать, можете просто высказать своё мнение. А теперь возьмите свои следы и выберите свою дорогу. Встаньте пожалуйста к доске, возьмитесь за руки, я хочу вам подарить музыкальный сюрприз, и прошу тех кто знает эту песню подпевать. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то. И. Романов. Завершается классный час песней “Дорогою добра” Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!