Социальный проект Дерево добрых дел
Социальный проект
"Дерево добрых дел"
классный руководитель: Зозуля Н.Ю.
2013-2015 учебный год
Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире
(Зигфрид Ленц).
Актуальность проблемы Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Мир несовершенен, надо признать, что есть в нём несправедливость, есть сильные и слабые.Кто делает добро, тот никогда не сотворит зла. Надо быть добрыми и милосердными, ведь доброта и милосердие - традиционно русские черты россиян . Наша цель - добро, участие, милосердие. В жестоком современном мире просто необходимо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.
Основная проектная идея
Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Наш проект направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса. По мере действий, мы будем формировать дерево добрых дел. К концу проекта должно получиться дерево с листочками разного цвета. Цвет листьев обозначает направления, по которым мы работали. Это будет наглядное представление нашей практической работы по проекту.
Цель проекта: сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.
Задачи проекта:
Сформировать в сознании детей понятие "доброта"
Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Воспитывать доброжелательность.
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Научиться жить под девизом: "Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться".
Формирование потребности к социально- нравственным действиям.
Участники проекта: Учащиеся 1-4 классов, их родители, классный руководитель.
Воспитательные методы:
вовлечение в деятельность;
стимулирование;
сотрудничество;
доверие;
личный пример.
Направления деятельности
1. Зелёные листья "Забота". Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается: малообеспеченные, дети-сироты, детские сады, многодетные семьи.
2. Желтые листья "Экология". Выявление и посильное решение экологических проблем , оказание помощи братьям нашим меньшим.
3.Красные листья "Творчество". Организация праздников, концертов, акций, подарков.
Этапы работы над проектом
Этап
Содержание деятельности
Формы организации работы
I
Подготовительный этап
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности
Беседы с учащимися, родителями
Родительское собрание
II
Этап планирования
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Классное собрание.
Опрос "Кому необходима помощь?"
Информация о проекте (листовки)
III
Этап реализации
Выполнение мероприятий по каждому направлению, заполнение дерева листьями с названием добрых дел, сбор фотоматериалов
Классные часы, беседы,
акции , посещения, встречи, КТД
IV
Аналитический этап (рефлексивный)
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, , фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников
Сбор классного собрания
фотовыставка, создание презентации
V
Перспективный этап
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению
Сбор отзывов и пожеланий
Сроки работы над проектом- 2013-2015 учебный год
подготовительный этап-сентябрь 2013 г (2 класс)
этап планирования- октябрь 2013 г (2 класс)
этап реализации- ноябрь 2013 г-апрель 2015 г (2-3 класс)
этап аналитический -апрель 2015 г (3 класс)
перспективный этап- май 2015 г (конец 3 класса)
План – график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта
Цель
деятельности
Сроки
даты
Участники и ответственные
I
Подготовительный этап
1. Классный час «Что такое доброта?»
Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.
Сентябрь
2013 г
Учащиеся , учитель
2. Тема для обсуждения на родительском собрании"Давайте воспитывать в детях доброту"
Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи со стороны родителей в организации и реализации проекта
Родители учащихся, классный руководитель
II
Этап планирования
1. Классное собрание
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Октябрь
2013 г
Актив класса, учащиеся, родители, классный руководитель
2. Опрос "Кому необходима помощь?"
Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи
Учитель, учащиеся
3.Выпуск листовок
Информирование о проведении проекта
Комитет образования и информации
Направление "Забота" (зелёные листочки)
III
Этап реализации
1. Акция "Дети -детям"
Сбор канцтоваров для детей-сирот, детей из неблагополучных семей
Ноябрь
2013 г- апрель
2015 г
Соц. педагог, учащиеся, родители
2. Сбор книг для детских садов №108,46
Оказать посильную помощь детским садам в сборе красочных книг
Актив класса, родители, воспитатели
3. Проведение игр на свежем воздухе с воспитанниками детского сада
Оказание посильной шефской помощи
учащиеся
3. Городская акция "Варежка"
Сбор тёплых вещей для малоимущего населения
Учащиеся, родители, соц.педагог
4. Посещение больных одноклассников в больнице и на дому.
Привитие таких качеств как милосердие, взаимопомощь, взаимовыручка.
Актив класса, учащиеся по группам
5. Акция "Помоги детям"
Сбор игрушек. вещей, книг для детей из реабилитационного центра "Росток"
Учитель, соц.педагог, род. комитет, учащиеся
6. Акция "Малышок"
Сбор подгузников, стирального порошка, детского мыла для детей из дома "Малютки"
Учащиеся, родители, учитель
7. Акция "Дары осени"
Сбор овощей для малоимущего слоя населения, детей-сирот, детей из неблагополучных семей
Вожатая, учащиеся
8. Организация игр на переменах с 1 классом.
Оказание шефской помощи
Учащиеся по группам
9. Поздравление одноклассников с Днём рождения.
Вручение открытки, медали, слов пожеланий.
Командиры групп
Направление "Творчество" (красные листочки)
1. Изготовление праздничных открыток ветерану Подразделения Особого риска Дуброву В.Г.
Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям
Ноябрь
2013 г- апрель
2015 г
Учитель, учащиеся,
ветеран
2 Посещение ветерана на дому
Поздравление ветерана с Днём пожилого человека.
Учащиеся, родители, учитель
3. Организация праздничных концертов к Дню пожилого человека , к Дню Победы.
Развитие художественно-эстетического вкуса, формирование уважительного отношения к старшему поколению, воспитание патриотизма.
Учащиеся, актив класса, комитет творчества и культуры
4. Акция "Подарок ветерану"
Поздравление с Днём Победы и Днём пожилого человека ветеранов из своего дома. Оказание им необходимой помощи, вручение открыток и поделок.
Учащиеся по группам, учитель, родители
5. Акция "Подари книге вторую жизнь"
Оказание необходимой помощи школьной библиотеке.
Библиотекарь, комитет хозяйства и труда
6. Проведение праздничных мероприятий "Солдат на страже Отечества", "Поздравляем милым мам"
Изготовление поздравительных открыток и поделок к Дню Защитника Отечества, к 8 Марта.
Учащиеся, родители, учитель, педагоги по вокалу и хореографии
6. Акция "Укрась стены школы"
Оформление стенда с творческими работами учащихся.
Учащиеся, учитель
7. Акция районного масштаба
"Укрась ёлку"
Лучшие работы были вывешены на районной ёлке, остальные на школьной.
Учащиеся, родители
Направление "Эколог"(жёлтые листочки)
1. Сбор макулатуры
Пропаганда бережного отношения к окружающей среде,
природе Родного края,
пришкольной территории,
ко всему живому.
Ноябрь
2013 г- апрель
2015 г
Вожатая школы, учащиеся, родители
2. Изготовление кормушек.
Учащиеся, родители
3.Акция "Помощь пернатым"
Учащиеся, учитель
4. Помощь бездомным животным.
Инициативные группы учащихся
5.Уборка школьного двора.
Учитель, учащиеся. завхоз школы
6. Высаживание цветов на школьной клумбе.
Учащиеся, родители, комитет хозяйства и труда
7.Облагораживание классного кабинета.
Учитель, учащиеся, родители
8.Ухаживание за комнатными растениями.
Учащиеся, комитет хозяйства и труда
IV
Аналитический этап
1. Сбор классного собрания
Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение
Апрель 2015 г
Актив класса. президент, учащиеся, учитель
2. Интервью с участниками проекта
Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта
Учащиеся, комитет образования и информации
3. Фотоотчёт по выращиванию дерева добрых дел.
4.Создание презентации "Дерево добрых дел"
Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей. Продемонстрировать проведенную работу в виде презентации.
Комитет образования и информации, родители, учитель
V
Перспектив
ный
Классное собрание
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности
Май 2015 г
Учитель, учащиеся
Ожидаемые результаты
Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты. Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей. Повышение уровня знаний о себе, обществе, каждого участника проекта. Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.
Любовь и бережное отношение к родной природе.
Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
Результативность проекта
повышение нравственной культуры участников проекта;
обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;
осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.
В рамках данного проекта в конце 3 класса будет создана презентация "Дерево добрых дел", где будут запечатлены поступки, добрые дела, которые помогают учащимся стать добрее, а жизнь сделать светлее и радостнее. Чем больше листочков на дереве добрых дел, тем выше вероятность преодоления социального равнодушия среди учеников, рост желания творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Зозуля Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОАУ "СОШ №13 г.Орска"
Заголовок 115