Аналитический классный час Море добрых дел (2 класс) 
МОРЕ ДОБРЫХ ДЕЛ
Классный час во 2 б классе
Подготовила Смирнова Е.Н.
            Цель: подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за   учебный год                                     
Ход проведения.
Звучит музыка.
           Классный руководитель: Ребята! Подходит к концу учебный год, а вместе с ним еще один год нашей совместной жизни в классном коллективе. Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы подвести итоги нашей работы, работы наших секторов.
           Итак, мы отправляемся в морскую прогулку.
          Прежде чем отправиться в море, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на классный час.
          Ребята выбирают флажки под цвет настроения (красные-отличное, зеленые-хорошее, синие-так себе.) и украшают кораблик.
         Классный руководитель: Взгляните внимательно на наше море:
Река Труда и Добра;
Спортивное Течение;
Айсберг Знаний и Культуры;
Ручеёк Увлечений;
Остров Хорошего настроения
   Все мы вместе сегодня побываем в каждом местечке нашего моря.  И каждый из вас будет хозяином того  места, которое ему принадлежало в течение года. По дороге мы будем собирать маленькие лодочки.
  Начнем с упражнения-активатора. Нам нужно поддержать друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем руки соседа, подарим друг другу улыбки.
 Ну, а теперь отправляемся в путь. Начнем путешествие с реки  Труда и добра. 
        Ребята вспоминают свои дела.  
Участие в трудовых десантах класса и школы
Составление графика дежурства и оценки за дежурство.
Озеленение школы и класса.
Сбор макулатуры  
Ежедневное дежурство по классу 
           дежурному классу.
Классный руководитель:  Нужен ли нам Отдел быта?
Дальше наш путь лежит по Спортивному течению 
Вспоминают спортивные дела:
выбор участников на соревнования;
участие в спортивной жизни класса, школы.
Дни здоровья
«Зарничка»
Веселые старты
Классный руководитель: Нужен ли нам Отдел спорта и туризма?
Течение принесло нас  привела к Айсбергу знаний и культуры.
Подводят итоги учебы. Говорят о делах помогающих улучшить знания
Помощь неуспевающим.
Выставление оценок и предварительных оценок в дневники.
Участие на олимпиадах
            4. Участие в предметных неделях
5. Творческие мероприятия
Классный руководитель: Нужен ли нам отдел культуры?
С айсберга  мы спустились к Ручейку Увлечений. Этот ручеек поможет нам работать и в следующем году.
Вспоминают внеклассные мероприятия, в которых принимали участие.
Участие в классных, школьных и районных мероприятиях по рейтингу
Участие во внешкольных кружках и секциях
Классный руководитель: Я думаю, что мы уже устали и нам пора отдохнуть на Острове  Хорошего настроения. А хорошее настроение нам помогал создавать Отдел информации и печати
Вспоминают, что все дела помогал делать Отдел информации и печати
Классный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, сколько лодочек-дел мы собрали.
(награждение победителей за год)
 Ребята, а что нам дает море? Сейчас мы поиграем в игру «превращение». Представьте, что вы превратились в рыбку. Какой бы рыбкой вы стали? Почему?
( нарисовать рыбку, которая соответствует самооценке) 
 Выберете место в нашем море место , за  которое вы бы хотели отвечать в следующем учебном году и прикрепи туда свою рыбку. (Выбирают место в море).Звучит музыка
Классный руководитель: 
В течение года мы с вами росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!». Участники игры стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.       
Классный руководитель:
Наш классный час подошел к концу. Давайте посмотрим с каким настроением вы уйдете сегодня с классного часа. Звучит музыка 
15