Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
ЦЕЛЬ:Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности. Вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия. 
ЗАДАЧИ:Образовательная:
Обогатить словарный запас музыкальными терминами: познакомить детей с понятиями «Нотный стан», «Скрипичный ключ», повторить названия музыкальных звуков (нот);
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни; формировать двигательные навыки детей.
Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них
ОБОРУДОВАНИЕ:
Нотный стан с нотами, мольберты, столик, ленточки, «цветик-семицветик», альбомные листы, гуашь, деревянные ложки, ноутбук, проектор, экранОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под музыку.
Муз. руководитель. (М.Р.) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
ХОД ЗАНЯТИЯ.
М.Р. - Ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. Ребята, как вы думаете, что это? Это волшебный цветик-семицветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков?  (7)
М.Р. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас в путешествие. Ну что, отправимся в путь вместе с ним? (Да).  
1. Тогда давайте сорвем один лепесток, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Лети, лети мой лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг» (Звучит волшебная музыка.)
Открывается нотный стан.
М.Р. Ребята как вы думаете, где мы с вами оказались? (в волшебной стране, в доме музыки и т.д.)  Кажется, мы попали с вами в «Музыкальную страну звуков и нот»
Ой, а что это? ( Музыкальный руководитель показывает на нотный стан)
А вы знаете, как называется дом, где живут ноты? Это нотный стан.
Сколько линеек в нотном стане? (5)
А зовут короля всех нот ...... скрипичный ключ
Сколько нот в музыке? (7)
Ребята ноты бывают высокие и низкие. Давайте их пропоем и покажем движение нот вверх и вниз (дети поют гамму)
2. - Продолжим наше путешествие?
Тогда сорвем второй лепесток и произнесем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг» (Звучит танцевальная музыка.)
М.Р. Ребята, прислушайтесь……музыка звучит!
А какая эта музыка? Марш, танцевальная? (Танцевальная)
И мы с вами попали в «Страну танцев». А сейчас мы с вами станцуем под эту музыку, и помогут нам разноцветные ленточки. Будьте внимательны и повторяйте все движения за мной.
(Гимнастический танец с разноцветными лентами)
3. М.Р. Отправляемся дальше? (выбираем 3 лепесток)
«Лети, лети мой лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг» (Звучат музыкальные ложки)
М.Р. Ребята прислушайтесь? Что сейчас звучит? (Ложки)
Молодцы посмотрите на экран. Куда же мы попали? Мы попали в «Страну ритмических звуков»
Ребята звуки бывают шумовые и музыкальные 
Сейчас мы с вами представим, что мы музыканты. И возьмем в руки ложки. А какие бывают ложки? (расписные, деревянные, красивые)
Будьте внимательны! Прислушайтесь, как я простучу ритм, и повторяйте за мной.
А теперь повторим под музыку.
«Шумовой оркестр»
Молодцы! Вы настоящие музыканты!
4. М.Р. Отправимся дальше в путь? (выбираем 4 лепесток)
«Лети, лети мой лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг»
Ребята посмотрите на слайд, как вы думаете, что делают дети? (поют) Куда мы с вами попали? Правильно, мы с вами попали в «Страну пения»
Давайте послушаем, как поют дети. Ребята это песня не простая, а песня – повторялка. Будьте внимательны и повторяйте за мной! Молодцы, петь умеете замечательно!
5. М.Р. Отправимся дальше в путь? (выбираем 5 лепесток)
«Лети, лети мой лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг»
М.Р. Мы с вами попали в «Страну игр». Ребята что у меня в руках? (ответы детей)
Это татарский национальный головной убор – тюбетейка. Мы с вами поиграем в игру «Тюбетейка».
Правила игры. Дети становятся в круг. Под татарскую национальную музыку дети по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание: танцует или поет.
Молодцы, ребята!
М.Р. Отправимся дальше в путь (выбираем 6 лепесток)
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг»
М.Р. Мы с вами попали в «Страну музыки и красок»!
Ребята, послушайте внимательно песню. О чем она? (слушание песни «Цветик - семицветик»)
Я вам предлагаю подойти к мольбертам, взять краски и нарисовать то, что услышали. А рисовать вы будете не только при помощи кисточек, а также при помощи ватных палочек, губки и пальцев.
Ребята, какие вы молодцы! Вы не только музыканты, вы еще и художники!
М.Р. Ребята, у нас остался у нас последний лепесток - это лепесток добра! Давайте его сорвем и произнесем волшебные слова:
Мы с вами очутились в «Стране доброты»
«Лети, лети мой лепесток через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг»
Каждый из вас нарисовал рисунок и вложил в него частичку своей доброты, любви. Подарите свои рисунки нашим гостям.

Заключение.
А теперь пора нам возвращаться, давайте закроем глаза попросим нашу волшебную музыку унести нас обратно в наш любимый детский сад
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
Вам понравилось?
Что вам понравилось в нашем путешествии по «Стране музыки»?
Давайте вспомним, где мы побывали.
Кому вы расскажете о нашем путешествии? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята за чудесное путешествие!
До новых встреч!