Конспект занятия по развитию речи К Мишке в гости


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «К Мишке в гости»1.Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение;
упражнять детей  в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц;
активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы);
закреплять знания о цвете предметов;
расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
развивать слуховое  восприятие;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход занятия:1.Организационный момент (круг радости «Здравствуй, новый день!»)Сюрпризный моментВ: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?Д: - В лесу.В: - Давайте в лес к Мишки мы поедим поездомВ: - Хорошо, Дима ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.Игра «Паровоз»Д: - Паровоз, паровозНовенький, блестящий,Он вагоны повез,Будто настоящий.Кто едет в поезде?Наши ребятишки,В гости поехалиВсе детишки к мишке.II.Основная часть занятияВ: - Приехали. Посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.В: - Что приготовил?М:- Да вот (сундучок)В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.1. Игра «Чудесный сундучок»В: -  Вот чудесный сундучок,Всем ребятам он дружокОчень хочется всем намПосмотреть, ну что же тамВ:- Милана открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?Д: - Тарелочка.В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?Д: - Кушать, кормить кукол.В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?Д: - Кружка.В: - Для чего нам кружка нужна?Д: - Пьют молоко.В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?Д: - ПосудаВ: - Соня, какие еще там игрушка есть?Д: - Зайка.В: - Что есть у зайки, что он умеет делатьД: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?Д: - Дикие, потому что живут в лесу.В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?2. Физкультминутка «У медведя дом большой»У медведя дом большой  - дети разводят рукиА у зайки маленький -  дети приседаютВот медведь идет домой – идут подражая медведюА за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах3. Игра «Кто в домике живет»В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.дМ: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?Д: - ДаВ: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?Д: - КрасногоВ: - Что есть у домика?Д: - Крыша, дверь, окно.В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?»(дети повторяют вместе)В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?Д:  - Курица. Ко-ко- ко.В: - А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.Диана прочитай стихотворение про курочкуКвохчет курочка наседка:-Червяка нашла я деткам!К дому мчится во весь дух:-Похвали меня, петух! Милана прочитай про цыпленкаЖелтый маленький комокДолго выбраться не могИз скорлуповых пеленок.Малыша зовут цыпленок. М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?Д: - Желтого.В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!Д: Это петушокВ: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?Д: - Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.В: - Давайте покажем гребешок.Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».Дима прочитает стихотворение про петушкаВажный пестрый петушокГордо носит гребешок.На заре всегда встаетНа работу всех зовет.В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета?Д: - Зеленого.В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится кря- кря- кря.). Ой, ребятки, кто тамД: - УткаВ: - А как она кричит. Кря-кря-кря.А какая уточка,я клюв какой?Д:- Желтая, а клюв широкий.Артур прочитает стихотворениеУточка вразвалочку к озеру пришлаЗа собой утяток утка привела,Кря-Кря-Кря сказала,Вы за мной плывитеКря-Кря-Кря и лапками Под водой гребите.Андрей У мамы утки Кря-Кря-КряОчень дружная семья.Вместе плавают утятаИ ныряют все ребята.Все за мамой плыть хотятДружно, весело галдят,Воду в клювик набирают,Мушек, червячков съедают.В небе солнышко сияет, Ветерок с волной играет,Брызги синие блестят, А утята «Кря»- кричат!III.Итог занятия.В: - Ребята кого мы видели?Д:- Курочку, петушка, цыплят, утку.В: - Как кричит курочка?Д: - Ко-ко-ко.В:- А петушок, и цыплята?Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.В: - А как кричит утка?Д: - кря-кря-кря.В: - Ребята, а утка,, курочка, цыплята, петушок – кто такие?Д: - Домашние птицы.В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)Д: - Загудел паровоз и вагончики повез, чу-чу-чу, чу-чу- чу я далеко укачу.