Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья»
Программное содержание:
Задачи:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать связную речь детей. Воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения в семье и в группе детского сада.
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья»
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Слайд №3
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Слайд №4
– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №5 (изображение домика)
– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)
– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Вова или Лиза, Данил или Дана, или другие ребята.
Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)
– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)
– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)
– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)
- Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.
(Стихотворение про маму)
– А вы маму свою любите? (Да, любим)
– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)
– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
–Амра, расскажи нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку
Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)
Тагар, расскажи нам стихотворение о бабушке.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами.
(Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки
(Хлопки)
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)
– Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.)
Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)
Сойжина, расскажи нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)
– Лиза, расскажи о своей сестре..
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Скажите, ребята, а мы в нашей группе тоже очень дружные и всегда друг другу помогаем?
(Ответы детей)
- Тогда давайте сейчас сделаем символ нашей дружной группы.
Перед вами большое сердце и наши ладошки, давайте наклеим их на сердце, и это будет означать, что мА с вами очень дружные и всегда друг другу помогаем.
( процесс наклеивания)
-Молодцы! Мы повесим наше сердце в приемной, и кто будет к нам приходить будет знать, что у нас очень дружная группа.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
15