Программа воспитательной работы. Возьмемся за руки друзья
Программа воспитательной работы
2-4 класса
МОУ ООШ п. Октябрьский
Александровского района
«Возьмемся за руки друзья»
Программа разработана
классным руководителем
Бохан З.А.
Концепция программы.
Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании формировании развития личности ребенка. И, конечно, же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно-эстетическое, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы всегда актуальны. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Каждый ребенок личность. Главное для меня как воспитателя – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее, и поддерживать в нем это хорошее.
Последние 10 лет я работаю учителем в сельской местности в классах – комплекте 1-3; 2-4; и каждый раз я сталкиваюсь с вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной успешной?»
Сложность работы состоит в том, что в состав класса – комплекта входит малое количество детей (от 2-х и более), а также разница в возрасте. Условия, в которых воспитывается дети, тоже различны, ведь они пришли из разных микросоциумов. С различным жизненным опытом и уровнем коммуникативной деятельности. Это проявляется в неумение общаться друг с другом, с взрослыми. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива, основанного на взаимоотношении, взаимовыручке, дружбе, доброте. А это – процесс трудный и длительный, требующий от учителя не только терпение, но и выдумки.
На основании собственного педагогического опыта, опыта семейной жизни, материнского опыта, и, конечно же, при изучении педагогической литературы, а так же вышеуказанные причины, побудили меня к созданию собственной программы воспитания, которую я назвала «Возьмемся за руки друзья!» Основой воспитательной системы является толерантность. Эта программа рассчитана на 4 года – период обучения в начальной школе. Каждый год направлен на решение определенных задач: 1 класс « Знакомитесь, это я!»; 2 класс «Давайте понимать друг друга с полуслова»; 3 класс « Нас мало, но мы вместе!»; 4 класс «Мы все такие разные».
Воспитание культуры толерантности младших школьников.
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является воспитание и развитие учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условий для саморазвития и успешной социализации школьников.
Готовность школьника к социальной жизни определяется сегодня не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными качествами: терпимостью, состраданием, выдержанностью, уважением прав другого и способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают свободу самовыражения и спешное взаимодействие, сотрудничество людей в разных сферах жизнедеятельности. Вот почему особое значение приобретает проблема воспитания толерантности школьников, ведь толерантность в новом тысячелетии – это условие гармоничных отношений в обществе.
Для начальной школы проблема воспитания толерантности особенно актуальна. Поэтому так важно для индивидуального и личностного развития школьника в коллективе, формирование нравственных представлений и понятий.
Необходима система воспитательной работы по формированию нравственности, культур межличностных отношений.
Цель: воспитание культуры толерантности младших школьников.
Задачи:
Способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс;
Развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля;
Формировать коммуникативные навыки учащихся;
Совершенствовать воспитательную работу класса через использование современных педагогических технологий, достижений области психологии младшего школьника, технологии управления воспитательным процессом;
Установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач;
Формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества;
Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к окружающему миру;
Создать атмосферу радости и доброжелательного сосуществования старших и младших.
Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за самодовольствие от того, что твой труд приносит пользу школе, твоей семье, родному селу, стране.
Ведущая роль в воспитании культуры толерантности младших школьников принадлежит классному руководителю.
Воспитательная работа класса строится на следующих принципах педагогической деятельности:
Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;
Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы;
Личностный подход в воспитании.
При составлении программы учитывались естественные потребности человека: быть здоровым, испытывать психологический комфорт, расширять знания о себе и мире, учится быть счастливым, уважать себя и других.
Приоритетными направлениями в моей работе стали:
Духовно-нравственное воспитание;
Воспитание культуры толерантности.
Работая над реализацией направления программы «Возьмемся за руки друзья», я ставила следующие цели и задачи.
Цель: формирование навыков толерантных отношений в классном коллективе.
Задачи:
Стремиться войти в среду общения детей, понять положение каждого в ней;
Научить корректировать отношения между взрослыми и детьми;
Помочь детям в приобретении знаний основных правил вежливого поведения, культуры речи;
Помочь учащимся понять необходимость воздерживаться от плохих поступков, капризов, лени, упрямства, ответственное отношение к словам и обещаниям;
Помогать учащимся, устанавливать товарищеские, доброжелательные отношения со сверстниками другого пола в различных видах деятельности или общения; правильно понимать дружбу между мальчиком и девочкой; дать начальные представления о нравственном идеале семьи.
В основу программы положен проблемно-тематический принцип: от самопознания и самовоспитания личности младшего школьника к воспитанию межличностной и социальной толерантности.
Поставленные цели и задачи реализовались различными методами:
Организация разнообразной творческой деятельности детей:
В процессе обучения (на уроках);
Вне процесса обучения: участие в классных, школьных, сельских мероприятиях, участие в кружках, секциях.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
Различные формы коллективной и групповой работы со школьником (игровой, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество;
Совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному полному раскрытию всех способностей школьников.
Организация деятельности воспитанников в классе как модем будущей жизни: проведение классных занятий, позволяющих приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.
Организация совместной деятельности учащихся и их родителей для достижения общей цели.
В своей работе я использую такие формы работы как: классные часы, игровые тренинга, внеклассные мероприятия: такие как праздники, игры, коллективно творческие дела, беседа, экскурсии, состязание, викторины и другие.
Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников.
Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами.
Ожидаемые результаты.
Эталонный портрет толерантного выпускника начальной школы.
Ребенок, хорошо знающий себя, обладающий навыками самоорганизации, самоконтроля;
Ребенок, хорошо понимающий других, обладающий определенным уровнем нравственной культуры: добрый, отзывчивый, терпимый, уважающий и понимающий людей, готовый прийти на помощь;
Ребенок, владеющий речевым этикетом и коммуникативными навыками;
Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
Ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
Эталонный портрет толерантного класса:
Коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержки, сопереживании, взаимопомощи;
Коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.
Воспитательная работа класса направлена на воспитание межличностной и социальной толерантности.
Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку, а социальная - к конкретной группе, обществу. Каждый год направлен на решение определенных задач; он начинается с проведения диагностики (социометрии, анкетирования, психологического тестирования) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.
Содержание программы
1 класс. Знакомьтесь, это я!
Для учеников младшего школьного возраста характерны следующие особенности:
Возникновение и закрепление личностной характеристики ребёнка, которая определяет его успехи в различных видах деятельности;
Безграничное доверие к взрослым, главным образом родителям и учителям, подчинение и подражание им.
Учитывая эти возрастные особенности, организуются мероприятия, которые помогут каждому ребёнку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях и, с другой стороны, узнать что-то новое о своих одноклассниках, найти новых друзей.
Воспитательная работа опирается на доверительные отношения, которые складываются у ребят в семье, поэтому, активно привлекаются родители к делам класса. Это помогает первоклассникам легче перенести адаптационный период при переходе в начальную школу.
Цель воспитательной работы в 1 классе: помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника
Информировать родителей учащихся об индивидуальных и возрастных особенностях детей.
Задачи:
Изучать интересы, потребности и личностные характеристики каждого ребёнка;
Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;
Формировать умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.
Организовать помощь детям со стороны родителей.
Классные часы
№
Тема
Содержание
1.
«Моё хобби»
Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, осознание ребёнком значимости своей личности.
В ходе классного часа каждый ребёнок рассказывает о своём хобби.
2.
«Каждой вещи – своё место»
Воспитание аккуратности и уважения к продуктам труда. Мероприятие строится как игровой тренинг.
3.
«Всегда ли я хороший?»
Чтение рассказов о дружбе. Игры – минутки, посвященные дружбе.
Осознание себя, своих положительных и отрицательных черт.
Развитие навыков самоанализа.
Беседа с использованием произведений детской литературы по выбору учителя.
4.
«День толерантности»
Знакомство детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
Праздник для учеников.
Игровые тренинги
№
Тема
Содержание
1.
«Встаньте в круг»
Формирование согласованности, доверительных отношений друг другу.
Содержание: Игра «Двое с одним мелом», «Выбери партнера», «Исполнение желаний». Упражнения; «Рукопожатие вслепую».
2.
«Доверяющее падение»
Формирование уважения, понимания, умение решить проблему внутри своей группы.
Содержание. Упражнения: «Шеренга», «Переходы со стулом», «Гомеостат».
3.
«Это Я!»
Помощь каждому ребёнку в процессе самоидентификации в классе.
Содержание: упражнения «Дружная семья», «Таинственный незнакомец», «Волшебная палочка»
4.
«Мой мир»
Помощь в осмыслении своего внутреннего мира.
Содержание: упражнение «Я люблю», упражнение «Никто не знает», упражнение «Давайте встанем», «Разминка с шарами».
5.
«Гармония с собой»
Развитие навыков самоанализа.
Содержание: упражнение «Рюкзачок успеха», упражнение «Автобиография».
Коммуникативные тренинги
№
Тема
Содержание
1.
«Какая Я»
Выявить разницу между различными Я, умение рассматривать себя со всех сторон.
Содержание. Игры: Голос нашего мы», «Тепловое кольцо», Кто интересней», «Необитаемый остров»
2.
«Звенящий шар»
Умение согласовать Я – действия с действиями других.
Содержание. Упражнения: «Прогулка по ручью», «Домино», «Равновесие», «Кенгуру», «Космическая скорость»
3.
«Моё эхо»
Развитие самопознания и формирование умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.
Содержание: упражнение «Мост симпатий», упражнение «Моё эхо»
4.
«Диалог с самим собой»
Развитие умений самоанализа и самопринятия, а также преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Содержание: упражнение «Паутинка», упражнение «Волшебная рука», упражнение «Хорошо или плохо»
Внеклассные мероприятия
№
Тема
Содержание
1.
Деловая игра. «Мои семейные и школьные обязанности»
Знакомство со своими обязанностями в школе. Рассказать товарищам о своей помощи дома.
2.
Спортивные игры «Веселые старты»
Повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия.
3.
«Самый, Самый, Самый»
Осознание себя в коллективе, развитие умений самопознания, развитие творческой и двигательной активности.
Игровые задания: «Самый усердный», «Самый прыгучий», «Самый дальнометкий», «Самый смешной», «Самый соловьистый».
4.
Путешествие в страну добра
Воспитание добрых отношений друг к другу, умение решать конфликтные ситуации.
Игра по станциям.
КТД
№
Тема
Содержание
1.
Семейные традиции, обычаи, праздники.
Учить детей правильно определять традиции, принятые в семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к родственникам.
Создание альбома.
2.
Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»
Семейное сотрудничество в процессе игры. Взаимопонимание родителей и детей. Выявление хороших качеств и недостатков как со стороны родителей, так и детей, а так же их разное восприятие.
Проведение игр: «Солнышко качеств», «Пойми меня». Создание каждой семьей рисунка солнца (круг с лучиками). Памятки для родителей.
3.
«Что такое семья?»
Формирование готовности и способности к семейному сотрудничеству в процессе создания общего творческого проекта; формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.
Содержание: защита творческих проектов семейными мастерскими.
1. Совместное определение тех качеств, которые присущи семейной толерантности. Мини-театр. Создание каждой семьей медали «Семейный терпимец» и ее юмористическое вручение.
2 класс
Давайте понимать друг друга с полуслова
Во 2 классе после знакомства друг с другом особое значение приобретают отношения со сверстниками. Для психологического комфорта ребёнка в коллективе необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому воспитательная работа класса направлена на формирование межличностных отношений.
Цель воспитательной работы во 2 классе: формирование межличностных отношений в классном коллективе
Задачи:
Формировать навыки культуры общения;
Формировать восприятие другого как иного, имеющего право на собственные интересы, потребности, особенности;
Развивать коммуникативные навыки;
Помочь ребёнку осознать роль и значение семьи, воспитать любовь, понимание, сочувствие близким людям.
Классные часы
№
Тема
Содержание
1.
Культура общения
Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.
Воспитывать культуры поведения.
Поведение игры «Поза».
2.
Услышать сердце человека
Помочь детям усвоить у них нравственные установки.
Познакомить с понятиями «воспитанность», Такт», «Милосердие».
Обсуждение памятки «Тактичный человек».
Выполнение практического задания «Письмо маме».
Познакомить с высказываниями разных писателей о доброте.
3.
«О равнодушии и добре»
Формирование представлений о милосердии, воспитание у детей доброты и отзывчивости.
Беседа с анализом различных социальных ситуаций.
4.
«Что значит быть дисциплинированным?»
Формирование представлений о понятиях: «дисциплина» и «дисциплинированность», воспитание дисциплинированности у детей.
Беседа о правилах поведения в семье, школе, общественных местах.
5.
«Совесть»
Формирование представлений о понятии «совесть», воспитание совестливости у детей.
Беседа по произведениям детской литературы.
Психологические тренинги
Цель: гармонизация личности ребёнка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
· познакомить с разными эмоциональными состояниями;
· развивать у детей способность к рефлексии своего эмоционального поведения;
· формировать умение распознавать эмоциональные состояния других людей на основе наблюдения за внешними проявлениями эмоций;
· развивать у детей навыки самоконтроля и поведения.
Темы психологических тренингов
«Волшебная страна чувств»
«Секреты Енотова круга»
«Волшебная страна чувств и ее жители»
«Знакомство с королём Волшебной страны и Мерой»
«Слуга по имени Радость»
«Слуга по имени Грусть»
«Слуга по имени Страх»
Коммуникативные тренинги
Игры на доверие.
Задачи: Развивать умение понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.
Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений.
Способствовать сплочению коллектива.
Игры: «Эмпатия», «Прогноз», «Групповой рисунок», «Интересный эксперимент», «В тесноте, да не в обиде», «Рука в руке», «Как в зеркале», «Кляксы», «Талисман», «Походка», «Психологический портрет», «Быстрая рифма», «Самый-самый», «Ваш любимый цвет».
«Игра – игра».
Содержание: Воспитание таких нравственных качеств через игру как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивание точки зрения, свое мнение. Развитие смекалки.
Поведение игр: «Найди свою пару», «Тропа альпинистов», «Ориентировка», «переправа».
«Словесный портрет и рисунок добро человека».
Содержание: Формирование представления человека доброго, вежливого. Сравнение рисунков злого и доброго человека.
Внеклассные мероприятия
№
Тема
Содержание
1.
«Вперед, мальчишки!»
(турнир – викторина)
Расширение кругозора учащихся. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку.
Игра проводится по секторам: «Загадки», «Вопросы – шутки», «следопыт», «Дом сказка», «Игра-игра», «Морской поход».
2.
«Мир вокруг нас»
(на экологическую тему)
Воспитание бережного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных навыков.
Содержание: творческие конкурсы, творческие отчёты групп на заданную тему.
3.
«День толерантности»
Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков.
Содержание:
Упражнение «Комплименты»
Беседа в кругу
Упражнение «Волшебный микрофон»
Упражнение «Нарисуй себя»
Упражнение «Изгой»
Упражнение «Звали, зовут, будут звать»
Творческая работа «Толерантный мир».
КТД
№
Тема
Содержание
1.
«Праздник бабушек и внуков»
Формирование восприятия другого как иного, имеющего право на собственные интересы, потребности, особенности; воспитание чуткости и внимательности к старшим.
Содержание:
Игровое задание «Понимание друг друга»
«Согласие»
«Знание друг друга»
«Умение сотрудничать»
Составление общего «рецепта лекарства»
Чаепитие и творческие выступления бабушек и детей.
3 класс
Нас мало, но мы вместе!
Цель воспитательной работы в 3 классе: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива
Задачи:
1. Формировать традиций классного коллектива;
2. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы;
3. Укреплять позитивные межличностные связи в коллективе.
4. Развивать умения и навыки ведения диалога в семье, цивилизованных способов убеждения другого.
5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Классные часы
№
Тема
Содержание
1.
«Друг познаётся в беде»
Воспитание у детей чувства товарищества и дружбы.
Беседа о нравственности.
2.
«Учимся сочувствовать»
Развитие сочувствия, сопереживания у детей.
Беседа по произведениям детской литературы.
3.
«Встреча»
Развитие навыков вербального выражения своих чувств.
Игровой тренинг.
Коммуникативные тренинги
№
Тема
Содержание
1.
«Комплимент»
Формирование толерантного отношения к себе и другим, укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.
Содержание:
Упражнение «Ах, какой ты молодец – раз!»
Упражнение «Доброта»
Упражнение «Комплимент в диалоге»
Упражнение «Нравится – не нравится»
Упражнение «Комплимент»
2
«Диалог в семье»
Формирование понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.; развитие умений и навыков ведения диалога в семье, цивилизованных способов убеждения другого.
Содержание:
Упражнение «Мяч – кому хочу»
Упражнение «Азбука качеств»
Упражнение «Обмен ролями»
Психологические тренинги
Цель: гармонизация личности ребёнка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
· познакомить с разными эмоциональными состояниями: злость, обида, интерес.
· развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения;
· сформировать умение распознавать эмоциональные состояния других людей на основе наблюдения за внешними проявлениями эмоций;
· развивать у детей навыки самоконтроля.
Темы психологических тренингов:
«Волшебная страна чувств»
«Слуга по имени Злость»
«Слуга по имени Интерес»
«Слуга по имени Обида»
«Слуга по имени Вина»
Внеклассные мероприятия
№
Тема
Содержание
1.
«Практикум доброты и вежливости»
Формирование нравственных понятий (доброта, вежливость);
развитие адекватной самооценки и оценки поступков окружающих людей.
Игра по станциям:
«Добрые улыбки», «Сказочные герои», «Добрая фея», «Волшебных слов», «Внимательных ребят», «Фантазёров», «Доброта»
2
«Богатырская застава» (совместно с родителями)
Празднование 8 Марта и 23 Февраля. Папам и мальчикам придется пройти через трудные испытания, а мамы и девочки будут переживать за них, поддерживать и очень строго оценивать.
Конкурсы:
«Строительство заставы»
«Исторический»
«Шифровальный»
«Съесть шифровку»
«Болтун – находка для шпиона»
«Меткий глаз»
«Минное поле»
«Хозяюшка»
«Артистический»
«Танцевальный»
4 класс
Мы все такие разные.
Цель воспитательной работы в 4 классе: формирование толерантных отношений между детьми, с какими-либо различиями (национальными, религиозными, гендерными), развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться
Задачи:
1. Формировать установки на понимание и принятие чужой культуры, чужого мнения, осознания принадлежности к мировому сообществу;
2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
3. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Классные часы
№
Тема
Содержание
1.
«Душа народа к добру зовет»
Способствовать развитию доброты, патриотического отношения к народу, к стране; гуманистических качеств и чувств
Знакомство с ритуалами приветствия, принятыми у разных народов. Игровой тренинг.
2
«Рукопожатие или поклон»
Защита проектов учащихся об истории этикета разных народов.
3
«Уникальность каждого»
Защита проектов учащихся о национальных традициях разных народов.
4
«У нас не так»
Защита проектов учащихся о национальных традициях русского народа.
Коммуникативные тренинги
«Мир вокруг меня»
Упражнение «Моя этническая принадлежность»
Упражнение «Разноцветный мир»
Упражнение «Аукцион идей»
Упражнение «Мой враг – мой друг»
Психологические игры
«Таинственный друг»
«Сердце класса»
Внеклассное мероприятие
№
Тема
Содержание
1.
«Моя семья – моя радость»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
Конкурсная программа:
1.«Семейный портрет»
2. «Народная мудрость гласит»
3. «Домашнее задание»
4. «Знаю ли я своего ребёнка?»
5. «Устами младенца»
6. «Кулинарный»
7. «Дом моей мечты»
8. Подведение итогов. Чаепитие.
КПД.
Тема: «Семейный вече. Классный звездопад»
Содержание: Способствовать сплочение детско-родительского коллективов. Воспитание чувства радости к успехам одноклассников, чувства ответственности за свои дела. Развитие познавательной активности и коммуникативные способности учащихся. Создание и сохранение классных традиций. Игры: «Фоторобот Звезды», «Музыкальный дождь», «Опять двойка», «Звездный поход», «Фабрика звезд», «Звезды спорта», «Падающая звезда», «Великолепные галоши».
Праздник заканчивается чаепитием.
Тема: «О родных и близких с любовью».
Содержание: Воспитание уважительного отношения детей к своим родителям, членом семьи. Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей в семье, в общении взрослых; способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Проведение игр: «Сто к одному», «Устами младенца», «Догонялки», «Счастливый случай», «Угадай-ка».
Оформление фотогазеты «Наши родители в детстве». Чаепитие и выступление родителей.
Схема 215