Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему Здравствуй, новый учебный год!
Конспект родительского собрания в подг. гр
Тема: «Здравствуй , новый учебный год!».
Составил воспитатель: Круглова Е.Е
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча.
Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры,памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
План собрания:
1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года, вручение благодарностей за участие в ремонтных работах.
3.Сообщение : «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».
4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.
5 .выступление родительского комитета.
6.Разное.
Ход собрания:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях .Игра «Хваставство».
Предлагаю похвастаться своим ребенком. Например «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки»
Тема нашего собрания -начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.
Вручение благодарственных писем.
Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в осенней ярмарке которая проводилась 15 сентября 16.00. и проведение ремонтных работ в группе к началу учебного года.
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
-Теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет» .
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
6 – 7 ЛЕТ
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Направления развития Умения и особенности развития
1 Социальное развитие
• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
• знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
2 Организация деятельности
• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие
• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)
• грамматически правильно строят предложения
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно
• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Интеллектуальное развитие
• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
• проявляют самостоятельный интерес к животным, кприродным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни
Развитие внимания
• способны к произвольному вниманию, одна¬ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка
Развитие памяти и объема внимания
• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии
• дети способны к произвольному запоминанию
• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала
• значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения
• способны овладеть приемами логического запоминания• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой
Развитие мышления
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие
• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)
• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей
Зрительно-моторные координации
• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, мо¬жет вызвать трудности у другого
Слухо-моторная координация
• способны различать и воспроизводить несложный ритми¬ческий рисунок
• способны выполнять под музыку ритмичные(танцеваль¬ные) движения
Развитие движений
• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений
• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
• способны выполнять сложнокоординированные гимнас¬тические упражнения
способны к координированным движениям пальцев,кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах
Личностное развитие, самосознание, самооценка
• способны осознавать свое положение в системе отноше¬ний со взрослыми и сверстниками
• стремятся соответствовать требованиям взрослых,стремятся к достижениям в тех видах деятельности,которые они выполняют
• ¬самооценка в разных видах деятельности можетсуще-ственно отличаться
• не способны к адекватной самооценке. Она в значитель¬ной степени зависит от оценки взрослых(педагога, воспитателей, родителей)
Мотивы поведения
• интерес к новым видам деятельности
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
• проявляют познавательные интересы
• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
Произвольность
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.
Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Особенности образовательного процесса в группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности .А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.
Игра «Собери портфель»(Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
-Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут : юмор, доброта, внимание….)
Выступление родительского комитета с отчетом о проведении ремонтных работ в группе .Разное.