Родительское собрание Новый учебный год – работаем по — новому


Родительское собрание.
Тема: Новый учебный  год – работаем  по - новому.Цель: Ознакомить  родителей  с требованиями  и нормами по учебной и воспитательной работе для  уч-ся 2 класса.
 Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях.
Оборудование: ТСО,  диск.
  
                   Ход собрания.
1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.
2.Вступительное слово классного  руководителя.
Лето – красное улетело
Настала школьная пора 
И детишкам учиться пора.
Надо   вместе обсудить
Как их правильно  учить,
Не  обидеть, не унизить,
Не давить и не возвысить.
Чтобы  правила соблюдали
И в школу с радостью бежали
2. Сосуд  желаний.
А сейчас  я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать
В этой тетради мы  запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под  девизом  «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете  записывать вопросы,  возникающие   в процессе учебного времени и работать  на каждом родительском собрании.
 3. Работа в Тетради родителя.
 2-классе объём диктанта и текста для списывания должен быть  таким
Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
2-й         20-25 слов 25-30 слов 30-35 слов 35-40 слов
 
                                   
Допустимое количество ошибок во 2-м классе
«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера
«4»      1-2 ошибки и 1 исправление
«3»      3 ошибки и 1 исправление.
«2»      4 ошибки и 1-2 исправления
«1»      Больше, чем принято для выставления оценки «2»
Нормы скорости чтения  на 2 класс
  На конец I полугодия на  На конец II полугодия
 
На 2 менее 25 (40) слов в минуту    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 25-29  (40-48) слов 40-44  (50-58) слова
на 4 30-34  (49-54) слова 45-49 (59-64) слов
на 5 от 35  (55) слов
  от 50  (65) слов
4.Наши права и обязанности. «Родитель  +Учитель = Успех Ученика»
             Родители учащихся имеют право:
- получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;
-  участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;
- вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;
-  высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы;
   Родители учащихся обязаны:
-  создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
-  тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;
-  несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;
-  в соответствии с законодательством РБ, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;
- несут материальную ответственность за умышленный вред , причиненный их ребенком  имуществу школы;
-  поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.
Учителя, классные руководители
  Учителя имеют право:
- на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
-  свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;
-  повышать в установленном порядке свою квалификацию;
-  на досрочную аттестацию с целью повышения категории;
-  на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- на защиту профессиональной чести и достоинство;
-  на участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях всех вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в школе;
- классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости;
 Учителя обязаны:
- добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );
-  создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;
-  повышать свою квалификацию;
-  проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Казахстана, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;
-  соблюдать нормы педагогической этики;
-  уважать достоинство учащихся школы;
-  соблюдать нормы внутреннего распорядка работы школы;
-  отвечать за достоверность данных в своей работе;
-  несет ответственность за ведение классной документации;
-  несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение;
-  проходить медицинское обследование согласно существующих требований;
5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.
(Родителям раздаются  листы с разными ситуациями. Они должны предложить ,что делать учителю в данной ситуации)
6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»
Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.Для рисования альбом ,кисточки и краски.
Подписывают тетради ,дневник  и в них работают  только сами ученики.
 
7. Интервью «Мой ребенок -  «Индивидум» Что вашему ребенку нравиться делать больше всего? В чем ему оказать помощь и поддержку? На что обратить внимание?
 
8.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.