Занятие по внеурочной деятельности Азбука здоровья во 2 классе на тему Спортивные соревнования «Я выбираю движение»


Урок 35. Спортивные соревнования
«Я выбираю движение»
Форма проведения: спортивные соревнования.
Цель: прививать любовь к спорту, ведению спортивного образа жизни.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Предметные результаты:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Личностные результаты:
- формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Орг. момент.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл.
Беседа по теме.
Сегодня последний урок здоровья в этом учебном году. Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните мне его. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.)
На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье — это важно и что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно, от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.
Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье. Одна из форм поддержания здоровья — это движение.
Наше тело может выполнять различные движения. Также по-разному двигаются животные. Мы можем научиться движениям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.
Давайте опишем в тетрадях движения некоторых животных.
Жираф — имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.
Птицы — хлопают крыльями вверх-вниз, вперед-назад, чтобы лететь. Встаньте и проделайте эти движения при помощи рук.
Обезьяна — длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперед, изгибается, доставая руками, пальцы ног, а также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращаем ими вперед, назад. Встаньте и наклонитесь вперед, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.
Лошадь — высоко поднимает ноги, когда бежит. Встаньте и поднимайте колени, как бегущая лошадь.
Аист — длинные ноги, стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь, как аист.
Кошка — гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.
III.Заучивание слов.
Сначала согнуться, потом потянуться,
Затем ходить, ходить, ходить.
- И я буду здоров.
IV.Соревнования.
1. Конкурс «Метко в цель».2. Подвижная игра «Передача (гонка) мячей над головой, под ногами и комбинированная».3. Конкурс «Бой петухов».4. Конкурс «День и ночь».5. Конкурс «Попади в мяч».
V.Задание на лето.
Ежедневно организуйте с друзьями игру «Кто больше?». Повторяйте по очереди движения тех животных, которых мы описали в тетради.
VI. Итог урока. В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!
Оставшиеся уроки по темам «Игры на воде», «Народные игры», «Подвижные игры» проводятся на уроках физической культуры.