Родительское собрание по теме Жизненные цели подростков
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ПОДРОСТКОВ
Цель: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
Оборудование:
Бланки для анкетирования учащихся.
Результаты статистики учащихся школы за несколько лет.
Памятка для родителей.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся.
Анкета по проектированной методике «Мой жизненный выбор»
· Цель моей жизни – это__________________________________
· Мои родители знают, что моя цель жизни – это ______________
· Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно _____
· Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается
_______________________________________________________
· Сегодня у меня пока не получается_________________________
· Поддержкой в достижении моих жизненных целей является
_______________________________________________________
· Препятствием в достижении моих жизненных целей является
_______________________________________________________
· Для того чтобы достичь цели, я должен _____________________
· Для того чтобы достичь цели, я не должен___________________
2. Обсуждение итогов анкетирования.
Ц е л ь: выявить, насколько подробно родители знают устремления своих детей и соответствует ли информация в анкетах обсуждаемым дома жизненным планам подростков.
3. Ознакомление со статистическими данными.
По статистике, иллюстрирующей процесс формирования жизненных планов учащихся школы за последние три года (возраст 13–14 лет), на вопрос «Какова цель моей жизни?» получены следующие ответы:
· 46 % – еще не определились в выборе жизненных целей;
· 32 % – на жизненный выбор влияют родители (законные представители);
· 12 % – влияют родственники;
· 10 % – влияют друзья и кумиры.
На вопрос «Что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована» учащиеся ответили следующим образом:
· 30 % – характер;
· 22 % – воля;
· 18 % – решительность;
· 15 % – поддержка окружающих людей;
· 10 % – убежденность;
· 5 % – возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
Знакомство родителей с содержанием анкетирования подростков для определения склонностей и выявления профессиональной направленности.
15