Классный час Добру откроются сердца


Классный час: Добру откроются сердца.
Цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «доброта». Показать ценность и значимость доброты.
Задачи:
формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
формировать коммуникативные качества;
познакомить ребят с этимологией слова «добро»;
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
воспитывать у детей желание делать добро;
Методы проведения:
проблемные вопросы
решение проблемных ситуаций
диалоговое общение
метод коллективного принятия решений
игра

Оборудование: запись песни Ю.Чичкова «Дорога добра», песня
« Улыбка». электронная презентация.
Ход мероприятия
Учитель.      
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты
-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах)
Слайд 1
-А где живёт доброта? (Ответы детей.)
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
-А с чем можно сравнить доброту?
Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение?
Всем становится теплее, правда?
Так на что похожа доброта?
Слайд 2
Да, на солнышко! Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце» . Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше. Солнышко будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Вспомним песню об улыбке (дети поют 1 куплет песни « Улыбка»). Настроение поднялось?
17 февраля – всемирный день доброты. У нас в районе объявлена неделя добра
Первая остановка - Город Добра
Слайд 3
-Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие на сказочном поезде под названием «Чу-Чу».
Слайд 4
Мы прибыли в город Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем, что бы вы ещё увидели в этом городе? (Ответы детей).
А теперь вернёмся в родное село, чтобы делать добрые дела.
Чтобы делать добрые дела нужно знать правила доброты
Слайд 5
ПРАВИЛА ДОБРОТЫ
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
5. Не бойся предлагать помощь другим.

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы продолжим необычное путешествие.
Вторая остановка - Станция Добрых дел
Слайд 6
-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей.) Что для этого нужно иметь?
Стать добрым волшебником.
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
 Понять и исполнить желанье другого,
-Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе – цветок,
Его листья повисли
Грустит онО чём?
Угадал его мысли?
 Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

      А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём
-Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо
–Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:-
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Слайд 7
Что же такое доброта?
Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).
Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Слайд 8
Третья остановка - Станция Вежливости
Ребята, в народе живёт замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей).
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные»
.-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Продолжите предложение:
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (извините, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
.-А что означают «волшебные» слова в нашей речи?
Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)
  В добрый час! (пожелание удачи, благополучия)
  В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает  куда-нибудь)
Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)
-Много добрых слов в нашей речи и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу.
Слайд 9
Четвёртая остановка - Станция Сказочная
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван-царевич,
Кощей Бессмертный,
Карабас - Барабас,
Красная Шапочка,
Баба - Яга,
Золушка,
Доктор Айболит  
     -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).  
Слайд 10
    Пятая остановка - Станция Весовая
   -Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).          
  -На одну чашу весов мы будем класть «зло». Ведь, наверное и к вам в класс иногда заглядывает зло. Например: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Ложь, Трусость.        
    -А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила.
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные доброму человеку, и качества, несвойственные доброму человеку.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка «Солнышко» - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка «Тучка»- это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
Аккуратный
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Скромный
Общительный
Внимательный
Жадный
Крикливый
Молодцы! Вы хорошо запомнили качества свойственные доброму человеку.
Шестая остановка - Станция «Добрые слова»
Ведущий. Что-то случилось с нашим солнышком .Грустное оно. Как вы думаете, почему это произошло? Потому что на лучиках злой волшебник написал плохие слова
(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный».
Давайте заменим «плохие» слова на «хорошие» и может солнышко опять нам улыбнётся.
Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)
Злой – добрый.
Грубый – вежливый.
Грустный – весёлый.
Горе – радость.
Вражда – дружба.
Обман – правда.
Жадный -щедрый.
Молодцы! Солнышко снова нам улыбается.

Слайд 20
Седьмая остановка – Станция «Помогай-ка»
Добрые дела делать не просто, но мы с вами попробуем сделать одно маленькое доброе дело. Красивые цветы на слайде? А цветы на вашей классной доске? Они остались без лепестков, после того как с ними поиграл злой ветер. Они очень переживают, что стали таким неприглядными и просят у вас помощи.
Лепестки этих цветков у вас. Сейчас вы должны очень хорошо подумать и на лепестке написать имя того человека, которого вы считаете самым добрым в нашем классе. А затем прикрепить лепесток, чтобы получились красивые цветы.
А затем станьте в круг.
Слайд 21
Восьмая остановка - Станция «Добрые руки»
А для чего человеку нужны руки?
- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!
Я каждому из вас дать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Пока звучит музыка, поменяйтесь солнышками, при этом называя добрые слова.
Слайд 22
Звучит песня «Если добрый ты»
  Рефлексия
- Наше путешествие подходит к концу. Что вы поняли о добре? Что вам показалось важным?
Доброта очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и всем, кто вас окружает.
Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! 
 
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Слайд 23
Спасибо всем!
15