Презентация к мастер-классу «Современный урок в свете требований ФГОС»
Современный урок в свете требований ФГОС Учитель начальных классовМаркелова Валерия Валерьевна
Компоненты:Организационный моментОпределение темы урокаАктуализация и коррекция опорных знанийЦелеполагание. Мотивация.Закрепление в знакомой ситуации(типовые задания); в измененной ситуации(конструктивные задания)Творческое приминение , углубление знаний в новой ситуации( проблемные задания)Информация о домашнем задании Рефлексия
Организационный моментудивление (стихотворение наизусть, притча, необычный предмет, звук, явление и т.д.)Например способ приветствия: - Good morning, Dear children! – говорят англичане - Guten Morgen! – говорят немцы А я говорю вам:«Доброе утро, дети! Здравствуйте!»
Определение темы урокаДети должны определить самиНапример: - кроссворд - ребус - зашифровать в виде букв, знаков, символов - Игры «доскажи словечко», «исключи лишнее»
Актуализация опорных знаний и их коррекцияЦель – выяснить, что дети уже знают и каких знаний не достаточно «Зачем учим?» «Для чего пригодится?»«Где будем применять?»
Закрепление В знакомой ситуации (типовые задания)В измененной ситуации (конструктивные задания)
Динамическая пауза«Геометрические фигуры» Отработка правописания гласной в корне Произносим слово или показываем слово с пропущенной гласной.Если надо вставить«а» – делают прыжки«о» – хлопки и т.д.«Т» – прыжки «К» - наклоны «П» – рывки руками
Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации(проблемные задания)Различные источники информации -словарь, справочник, учебник, СМИ, интернет, помощь взрослых Умение работать с информацией представленной в разной форме-текст, рисунок, таблица, схема, модель, знаки, символы и т.д.Различное оформление работы- эссе, синквейн, стихотворения, проза, рисунок, проект, чертеж, презентация и т.д
Информация о домашнем задании Разноуровневые Должно быть достаточно понятным
РефлексияСамооценка собственной деятельности учащегося и деятельности одноклассников Например метод незаконченного предложения Сегодня на уроке я узнал…….Мне было непонятно……Мне больше всего понравилось ……
Спасибо за внимание !