Разработка внеклассного мероприятия Суд над планетой


Внеклассное мероприятие "Сохраним нашу Землю!" или
«Суд над планетой Земля»
Сапахова Жанна Шарипбековна . учитель биологии
Разделы: Внеклассная работа,
Цель: экологическое воспитание школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности, дружбы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Сценарий мероприятия
Звучит сигнал SOS.
Ведущий:
Прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Почему планета плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь планета так ранима!
Голос за сценой: Встать, суд идет!
Под музыку выходит планета, за ней следует судья. Планету сажают за решетку под арест.
Судья:
Именем высшего закона это создание по имени планетаЗемля приговаривается к смертной казни.
Планета обвиняется в том, что она:
Не смогла сохранить природу на своей территории.
За то, что она растратила свои природные ресурсы.
За то, что на ней вымирают животные и растения, уничтожаются леса и загрязняются реки и моря.
За то, что на ней отравляется воздух и сама она похожа на огромную свалку.
Прошу предъявить доказательства!
На доске показываются доказательства
Судья:
Подсудимая! Вам предоставляется последнее слово!
Земля:
Я словно вся в дыму,
Откуда эти гарь и пыль?
У нас в галактике давно
Летает воздухомобиль.
Как можно видеть, слышать, думать,
Когда вокруг туман и смрад?
Страшнее вещи не придумать
Для наших жителей ребят!
Судья:
Довольно,! Приговор привести в исполнение!
Адвокат:
Постойте! Остановитесь! Земля ни в чем не виновата! Это виноваты жители планеты! И им отвечать за то, что они натворили! Дайте нам последний шанс! И мы поможем возродить планету! Правда, ребята?
Дети:
Да!
Судья:
Ну что же: Возродить планету нелегко. Надо быть истинными ценителями и знатоками природы. Ребята, вы бережете природу? А что вы для этого делаете? (ответы детей)
Судья:
Берегите мир! Ведь мир - это утро, полное чистоты и света!
Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы!
Мир - это дом, в окнах которого солнце!
Мир - это жизнь окружающей нас природы!
Хорошо,! Если вы предъявите доказательства о невиновности планеты и справитесь со всеми заданиями, то планета возродится к новой жизни. Согласны? Итак, начнем наш процесс!
1 свидетель
Жизнь всех людей неразрывно связана с природой : из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырьё для промышленности, лекарства и многое-многое другое.
В окружающую среду поступают углекислый газ и все отходы жизнедеятельности и хозяйственной деятельности людей.1 ученик:
Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять её и подчинять своим нуждам. Обретая невиданную власть над природой, изменяя её, человек ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и само существование всего живого, в том числе и людей.
Судья : Спасибо присаживайтесь
2 свидетель
Человеку всегда и во всём сопутствует вода. Она его кормит, поит, греет и охлаждает, ни одно производство не обходится без воды. И поселялся человек издавна вблизи морских берегов или рядом с реками и озерами.
3 свидетель «Не губите живое!»
За годы обретение независимости Казахстана и интенсивных разработок шельфа Каспияэкосистеме Каспийского море нанесён тяжелые последствие, только в 2000 году погибло 30 тысяч тюленей, в 2001 году в акватории между побережьем Мангистауской области погибло 250 тыс. тонн кильки - годовая квота вылова всех прикаспийских государств и 40% всех запасов кильки в Каспийском море. В погибшей кильке было обнаружено большое содержание тяжелых металлов и нефтепродуктов. В 2006 погибло 337 тюленей и 2 тыс. осетровых. В 2007 году погибло 1000 тюленей,
“НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ”
4 свидетель
За последние 10 лет площадь лесов в мире сократилась на 94 миллиона гектаров. Около 70% лесных пожаров в нашей стране возникает по вине населения.
Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы, создав благоприятные условия, добиться увеличения их численности. Если каждый из нас не станет весной рвать ландыши, возможно, скоро этот цветок перестанет быть объектом Красной книги.
- В Казахстане Красная книга о животных и растениях была издана в 1979 году. Это 34 года назад. А в 1996 году вышла следующая Красная книга Казахстана. Благодаря Красной книге, мы узнаём, насколько богат и разнообразен мир природы и о том, что потерял и ещё может потерять человек. 
«НЕ ГУБИТЕ РЕКИ»
5 свидетель Почти 75% поверхности Земли покрыто водой, но только 2,5% приходится на пресные водоёмы.
В развивающихся странах 90% бытовых и 70% производственных стоков сбрасывают в воду без очистки. Бурное развитие промышленности привело к резкому возрастанию количества всевозможных отходов и к массовому загрязнению рек, морей и океанов такими веществами, которых природа никогда не знала: нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и многими другими химическими веществами.
Особенно от загрязнения страдают внутренние моря. Очень острая проблема сейчас Аральского моя и сохранение Каспия. С каждым годом Арал все меньше и меньше. А экологическое состояние прибрежных районов оставляет желать лучшего.
“ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ТАКИМИ?”
6 свидетель:
В мире 2 млн. человек в год умирают от болезней, связанных с загрязнением питьевой воды. Больше всего страдают дети. Всё чаще можно услышать про животных с обнаруженными мутациями.
Мутация – это появление у живых организмов необратимых изменений, возникающих под влиянием экологических факторов среды. Экологи установили, что последствия хозяйственной деятельности людей являются наиболее значимыми в загрязнении окружающей среды и объединили их в группы в порядке значимости:
1.ядохимикаты, пестициды, диоксиды;
2.тяжелые металлы и их соли;
3.потери нефти и нефтепродуктов;
4.сточные воды и твёрдые отходы промышленности;
5.химические удобрения;
6.радиоактивные и тепловые отходы;
7.городские шумы (транспорт, громкая музыка, работа машин).
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ УМЕНЬШИТ КОЛИЧЕСТВО ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ, ТО ЗАГРЯЗНИТЕЛИ УМЕНЬШАТ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ.
Адвокат:
Главное условие развития человечества – не покорение, а сотрудничество с природой, бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле.
Все хором: Чтобы сохранить нашу Землю живой, цветущей и здоровой, надо ответственно и заботливо относиться к природе родного края! Земля: Я – живая планета Земля.
Я – горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я – маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я – взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я – нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля.
Я – невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я – призрак далекой звезды,
Живущий тысячи лет.
1 ученик:
На нашей планете не все люди соблюдают правила вежливого обращения с природой. И мы многое можем потерять, если не перестанем уничтожать нашу планету. Но мы будем стараться беречь нашу Землю, чтобы однажды её тоже не приговорили к смертной казни.
Пред природою мы в неоплатных долгах,
Как в долгу пред Землей, и водой, и Вселенной.
Возместить этот долг нам не трудно в стихах,
Возместить его в деле - трудней, несомненно.
Природа - наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе - большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Судья
Молодцы, ребята! Своими знаниями, дружбой, находчивостью вы помогли планете возродиться. Надеюсь, жители будут в дальнейшем беречь и охранять свой дом - планету. Планета Земля , ты свободна!
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ
ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,
НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,
НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,
ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ,
ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В ЖИТЕ.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ! М.ДУДИН
Земля:
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «БЕРЕГИ!»
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги
Зимой и летом береги.»Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги.»И птиц, и рыб я слышу всех:
«ТЕБЯ МЫ ПРОСИМ, ЧЕЛОВЕК!
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас БЕРЕГИ»
Ведущий: ЗЕМЛЯ У НАС ТОЛЬКО ОДНА… Это наш корабль в безбрежных просторах Вселенной. Этот замечательный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Следует беречь то, что имеем.