Праздничная программа Нашим мамам

Нашим мамам - ласковым и нежным самым. Сценарий праздника 8 Марта для учеников 2-3 классов
Оформление: зал, в котором будет проходить утренник, условно разделен на две части. На одной половине, на стульях, рассядутся ученики. На другой половине можно разместить столики, за которые сядут мамы учеников. Столы желательно сервировать (сервировку лучше поручить девочкам).
Действующие лица: ведущий, четыре чтеца (два мальчика и две девочки), мальчик.
Звучит праздничная музыка. Мамы и дети рассаживаются по местам. Затем музыка умолкает, и в центр зала выходят Ведущий и четыре чтеца два мальчика и две девочки.
Ведущий.
Сегодня прекрасный весенний день,
За окном светит яркое солнышко и звенит капель.
Мы собрали в зале всех своих ребят.
Голоса их звонко, радостно звенят.
Самый лучший праздник света и добра
Праздновать сегодня нам пришла пора.
1 ученик.
Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно ваши малыши.
2 ученик.
И бабулькам-хлопотуньям,
И сестренкам-хохотуньям...
Посвящаем этот праздник!
3 ученик.
День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И подобных приятных проделок.
4 ученик.
 
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья.
В этот день мы будем веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только же маме трудиться,
Мамам надо тоже отдыхать!
1 ученик.
Все на свете знают мамы!
Все на свете могут мамы!
2 ученик.
Как сварить с изюмом кашу,
Сделать красивую прическу Маше,
3 ученик.
Как рубашку папе отутюжить,
Приготовить вкусный ужин...
4 ученик.
Милые, родные, за все спасибо вам!
Ведущий.
Хотим мы вам сегодня,
Хотим мы вам сейчас
Рассказать шуточную сказочку...
Но в этой шутке есть намек,
И для каждого из нас урок!
Вы, пожалуйста, не отвлекайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!
Дети разыгрывают сценку. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Раздается телефонный звонок.
Мама (берет трубку).
Здравствуй, Сонечка, подружка!
Как давно ты не звонила!
Я так по тебе соскучилась!
Совсем ты про меня позабыла!
Может, встретимся на днях,
Поболтаем о делах?
Этих дел у нас немало,
Времени совсем не стало
На друзей и развлеченья!
Как мало придаем мы этому значенья!
Каждый день одно и то же:
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить, зашить.
Оглянешься – жизнь проходит...
В это время к маме подходит мальчик с книжкой.
Мальчик.
Скучно мне одному играть,
Не можешь ли мне сказку почитать?
Мама.
Ой, сыночек, подожди,
Лучше к папе подойди.
Мальчик охает, пытается взять и посмотреть телефон, но мама легко бьет его по руке и жестом просит его отойти, продолжая разговор.
Что ты? Платье новое купила?
Как люблю я синий цвет!
И с разрезом впереди?
Здорово, что не говори! (Кладет трубку.)
Мальчик.
Мама, не надоело ли тебе у телефона стоять?
Не лучше ли в игру нам вместе поиграть?
Мама.
Ах, сыночек, у меня дела.
Побежала я стирать,
А потом готовить ужин.
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Убегает из зала.)
Мальчик подходит к папе и дергает его за рукав.
Папа, папа, ну хватит читать,
Ты давно обещал со мной поиграть.
В кино и зоопарк сводить,
Мороженое вкусное купить...
Папа.
Подожди еще немного,
У меня срочные дела.
Сегодня будет классное кино,
Не видел я его давно. (Убегая.)
А гулять... Об этом, кстати,
Попроси сестренку Настю.
Настя сидит перед зеркалом и красится.
Мальчик.
Настя, а не сходишь ли со мною
Ты сегодня погулять?
А, может быть, поможешь
Мне катер военный дорисовать?
Настя.
Ну, вот еще, придумал тоже!
Мне сегодня очень рано
В лицее надо быть,
Скоро лекция начнется,
Ой, пора уж выходить.
Убегает из зала. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.
Мальчик.
Ну вот, опять остался я один.
Что же делать мне? Не знаю.
Ведущий.
У меня есть предложение.
Чем одному сидеть скучать,
Не лучше ли тебе
Новую маму поискать?
Мальчик (думает).
Хорошая мысль!
Сейчас я и начну
Маму новую искать.
Ведущий.
Тогда тебе в гости надо к нам.
Посмотри, сколько у нас собралось будущих мам.
Все нарядны и красивы.
Выбирай лишь, не ленись.
Только для начала, какой должна быть мама,
Ты для себя определись.
Мальчик.
С новой мамой я совсем не буду скучать.
Будет мы с ней петь, играть и танцевать.
Ведущий. Вот сейчас наши девочки покажут тебе, как они могут танцевать.
Звучит веселая современная музыка. Девочки танцуют. В конце танца все рассаживаются по местам.
Ведущий (мальчику). А еще что должна уметь твоя мама?
Мальчик. Конечно же, вкусно готовить котлеты, борщи, винегреты. (Обращается.) А вы умеете делать все это?
Ведущий. Сейчас и проверим. (Обращается к девочкам.) А скажите-ка мне, будущие мамы, что нужно сделать перед тем, как начать варить кашу. (Девочки отвечают.) Правильно приготовить крупу. Давайте посмотрим, на что способны наши Золушки.
Ведущий проводит игру «Золушка». В четырех тарелках смешаны фасоль, горох, рис, косточки от вишни или абрикоса. «Золушкам» необходимо как можно быстрее рассортировать все компоненты по стаканчикам. Побеждает тот, кто справится с заданием первым.
Ведущий. Ну вот, крупа приготовлена. Можно и кашу варить.
В центр комнаты выходят две девочки. Они поют «Песенку про манную кашу» и жестами показывают, как нужно варить кашу. После исполнения песни они протягивают мальчику ложку (как будто бы с кашей).
Мальчик (пробует кашу).
Вкусная каша,
Комочков в ней нет.
Но я не хочу кашу есть на обед!
Ведущий.
А может нужна тебе мама-модель?
Высокая, стройная, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.
«Показ моделей». Звучит музыка. Выходят 34 девочки, демонстрирующие наряды.
1 девочка.
По журналам заграничным
Выбирали мы наряды.
В платьях этих необычных
Мы красивы, как морские наяды.
2 девочка
Красивая мама просто класс,
Что ни день то новых платьев показ.
Поездки заграничные, туфельки отличные....
Мальчик.
Все хорошо, но такая мама
За границей будет жить,
А мне опять скучать,
Опять без мамы быть?
Ведущий.
Тогда маму-художника тебе предложу,
Рисует красиво, честно скажу!
Проводится конкурс «Кто быстрей нарисует маму?». Выносятся 6 мольбертов. На них прикреплена бумага. Задача девочек: как можно быстрее и лучше нарисовать своих мам. По окончании праздника рисунки дарятся мамам и бабушкам.
Мальчик. Мама-художник – это неплохо. Но, может быть, что-нибудь повеселей найдете?
Ведущий проводит конкурс «Хохотунья». Принимает участие любое количество девочек. Все участницы игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх. Пока он летит до земли, все громко смеются, платочек на земле все утихают. С самых смешливых берется фант песня, стих и т.д.
Ведущий. Какую же тебе еще маму надо?
Мальчик.
Мне внимательную надо,
Чтобы слушать была рада.
Выходят 34 девочки. Рассказывают юмористические стихи и небылицы, выученные заранее.
Мальчик. А какие еще бывают мамы?
Ведущий.
Есть конструктор, кладовщица,
Есть маляр и продавщица.
Учитель, врач...
Мальчик.
Нет, не надо! Я здоров,
Обойдусь без докторов.
Ведущий.
Тогда бабуля просто клад,
Воспитала сто внучат.
Все поют «Песенку о бабушке».
Мальчик. С бабушкой, конечно, хорошо, только с мамой лучше.
Ведущий. А не хочешь маму из цыган?
Научит тебя гадать, песни петь,
И спать у костра, и браслетами звенеть.
Девочки исполняют «Цыганский танец».
Мальчик.
Нет! Не хочу я кочевать,
А хочу домой опять!
Убегает из зала. Выходит Мама и садится в кресло.
Мама.
Чей-то голос слышу я. (Вбегает сын.)
Где ж ты потерялся, радость моя?!
Ты, сыночек, бегал где? (Обнимает его.)
Я так скучала по тебе.
И папа скучал, и сестренка,
Думали, потеряли мы ребенка.
Мальчик.
Мам, я сейчас...
(Прикладывает палец к губам.)
Открою я вам один секрет.
Моей дороже мамы нет!
Никогда ее не променяю я,
Ведь я ее, она моя.
Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!
Ведущий проводит конкурс «Каждый по-своему маму поздравит». Поздравления начинаются со слов: «Я люблю свою маму и хочу ей пожелать...». Ученики зачитывают свои варианты поздравлений.
Ведущий. Но сегодня мы поздравляем не только мам, но и одноклассниц. Наши мальчики приготовили для них необычный подарок. Они принесли с собой на праздник большое сердце (изготовленное из бумаги), на котором написали дружескую или приятную фразу в адрес своей соседки по парте.
Адресата поздравления можно также выбрать с помощью жеребьевки. Учительница должна заранее, за несколько дней до праздника, написать на листах имена девочек и сложить их, чтобы каждый из мальчиков мог вытянуть жребий с женским именем. Каждый из мальчиков выходит в центр класса со своим сердцем и зачитывает дружескую или приятную фразу в адрес девочки. Например: «Мне очень нравится Маша, потому что она всегда улыбается», «С Юлей всегда интересно разговаривать», «Катя очень хорошая девочка, она всегда готова прийти на помощь» и т.д. Данный конкурс можно провести и в виде экспромта. Ведущий прикрепляет к доске большое сердце, вырезанное из картона и предлагает мальчикам написать про каждую девочку что-нибудь хорошее.
Ведущий. Мамам и девочкам-одноклассницам мальчики посвящают свои озорные частушки...
Мальчики исполняют частушки.
Все вместе.
Говорят, что без частушки
Нету жизни никакой.
Мы частушки-хохотушки
Пропоем со всей душой!
1 ученик.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с Восьмым Марта
И привет большой вам шлем.
2 ученик.
Мы хотим поздравить вас,
Милые подружки!
Начинаем петь сейчас
Мальчишечьи частушки!
3 ученик.
Целый день я так старался
И на Свету не глядел.
Еле-еле удержался
Дернуть за косу хотел.
4 ученик.
Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда!
В нашем классе командиры
Были девочки всегда!
5 ученик.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
6 ученик.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего!
7 ученик.
Петя пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама что же делать?
Никакой работы нет.
Все вместе.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем!
Ведущий. А сейчас мы проведем веселую эстафету для девочек. В ней могут принять участие все желающие.
Ведущий жеребьевкой выбирает две команды девочек.
В эстафету включаются следующие конкурсы:
«Бабя Яга». В качестве ступы используется пустое ведро, в качестве метлы – швабра. Участница встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой она держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении она должна пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующей участнице.
«Девица-красавица». К доске прикреплено два листа бумаги. На каждом из них нарисован овал. Каждой команде участниц выдается набор ярких маркеров, цветных карандашей, губная помада. За условленное время (например, за 5 минут) девочки должны нарисовать лицо, украсив его модным макияжем. Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.
«Ромашковое поле». Команды участниц выстраиваются в две колонки. Девочки, стоящие впереди, получают по две бумажные ромашки. По сигналу, возвещающему о начале игры, они должны добраться от старта до финиша следующим образом: наступив на одну ромашку, положить перед собой вторую; наступив на вторую, обернуться, взять ромашку, которая осталась сзади, и положить ее перед собой. Таким образом продвигаться до финиша. Затем хлопнуть рукой о стенку и бежать обратно, чтобы передать ромашки следующей участнице. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
1 чтец.
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас:
Этот праздник самый-самый
Замечательный для нас!
2 чтец
Это день любви и ласки,
День, который на века.
Этот день как день из сказки,
До свидания, пока!
Праздник завершается чаепитием и веселыми играми.

Заголовок 115