Рефлексия коучинг – занятия «Использование инновационных технологий, как способ повышения качества знаний»
Рефлексия коучинг – занятия
«Использование инновационных технологий, как способ повышения качества знаний»
Данная тема коучинг – занятия является актуальной для школы, в которой я работаю. Школа находится в селе, информационное пространство сужено, обмен опытом не такой богатый, как в школах города; наблюдается снижение качества знаний в среднем звене, снижение мотивации учащихся к обучению. Все это подталкивает к каким-то действиям. И прежде всего, мы должны сначала заинтересовать учащихся своим предметом, уроком. Но, не зная новых подходов в проведении уроков, организации занятия, говорить об интересе к уроку со стороны учащихся, о продуктивности организации современного урока, нет смысла. Таким образом, выявилась потребность проведения коучинг - занятия по теме «Использование инновационных технологий, как способ повышения качества знаний» среди педагогов школы.
При составлении плана развития школы я уделяла большое внимание мотивации учащихся к обучению. На мой взгляд, пока учитель не заинтересует ученика своим уроком, предметом у учащихся не будет интереса к его изучению. Только после того, как просыпается интерес учащихся, хочется учиться, получать новые знания, оценки. По моему мнению, качество знаний по предмету напрямую зависит от мотивации учащихся к изучению данного предмета. А кто кроме самого учителя может заинтересовать своим уроком, предметом. Вот для этого и необходимо самим учителям развиваться, изучать что-то новое, повторять ранее изученное, обмениваться опытом. И хорошим способом объединить многие потребности педагогов школы в одно и явилось проведение данного занятия.
На мой взгляд, данное занятие было проведено « в нужное время в нужном месте». Основные моменты, применение в педагогической практике и результат использования той или иной инновационной педагогической технологии были тщательно рассмотрены, обработаны самими учителями ( в это время оттачивалось умение выбирать главное, прогнозировать и делать выводы, а т.ж. умение рефлексировать). Далее следовала презентация работ, выполненных в группах в виде построения «домиков», которые внимательно слушались учителями, делающими пометки в ежедневниках. Таким образом, было рассмотрено четыре инновационные педагогические технологии. И, конечно, педагоги взяли для себя определенные виды деятельности, которые можно использовать как в учебной, так и во внеклассной работе.
Во время проведения коучинг – занятия было видно, что коллегам интересен сам процесс познания, поиска. Ощущалась приятная атмосфера сотрудничества и взаимопоиска. Учителя были объединены в группы без учета специфики преподаваемого предмета, поэтому им было чем поделиться во время возведения стен дома (когда нужно было показать применение данной технологии на практике). Во время презентации работы групп, было заметно, что многие учителя делали себе пометки в ежедневниках. А один учитель, когда презентовалась здоровьесберегающая технология, воскликнул «Я теперь точно возьму для работы эту технологию. Это же как здорово!». Эта фраза указывает на то, что учителя качественно и интересно подготовились к защите своей технологии, сумев заинтересовать других.
Так же хорошей оценкой проведенного занятия служит обратная связь, из которой можно сделать выводы о том, что учителя во время написания обратной связи прорефлексировали свою деятельность на занятии, свой вклад в данное занятие, оценили собственную деятельность по достижению целевой установки. Обратная связь писалась на «ладошках» - лучиках для солнышка. Когда все участники закончили свою работу, можно было увидеть «улицу» из красочных домов и яркого солнца, сделанных руками коллег. Многое можно понять об эффективности проведенного коучин-занятия анализируя фотографии, которые делались определенным человеком.
На мой взгляд, цель, которая ставилась в начале занятия, была достигнута полностью.
К сожалению, при проведении любого занятия имеются удачные и неудачные моменты. Удачным моментом во время проведения коучинг- занятия я могу назвать работу в группах, где прослеживалась атмосфера творчества, поиска, обмена опытом и презентации работ спикерами групп. Во время презентации отмечались только основные моменты, так сказать «киты», на которых выстроена та или иная технология. А когда нет ничего лишнего, тогда и слушать приятней, и есть что взять для себя. Особую ценность для всех участников данного занятия имели стены домов, где показывались моменты применения на уроке педагогических технологий.
Явно неудачных моментов при проведении занятия, на мой взгляд, не было. Но часто возникают трудности при проведении со взрослой аудиторией различных бодрячков и при делении педагогов на группы; т.ж., к сожалению, еще имеются трудности и с получением качественной обратной связи от учителей.
15