Мастер — класс для воспитателей по изготовлению и использованию дидактической игры Что нужно человеку?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области
Мастер - класс
по изготовлению и использованию ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Что нужно человеку?»

Подготовила: Танаева Н.А.,
воспитатель
2017 год
Инструкция по изготовлению игры «Что нужно человеку?»
Цель: Формировать первоначальные представления о членах семьи, одежде, обуви, предметах быта, электроприборах, предметах посуды, еды, транспорте, зданиях.
Задачи: Помочь понять детям, что для существования человеку нужна одежда, обувь, пища, жизнь в доме / предметы мебели и электроприборов, посуды/, необходимы организации,
где можно получить помощь, нужен транспорт. Расширять и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения. Развивать память, речь, внимательность. Формировать умение детей отбирать только те картинки, на которые воспитатель даёт задание.
Для изготовления игры нам потребуется:
- картон;
- белая бумага для ксерокса;
- клей;
- ножницы;
- скотч;
- самоклеющаяся бумага;
- коробка ( желательно твердая, не очень низкая)
Пошаговый процесс изготовления игры:
Шаг 1: из картона вырезаем прямоугольники размером 10 на 9 см. количество карточек зависит от того, сколько видов предметов вы берете и по сколько. (У меня изготовлено по 6 карточек 11 видов предметов: члены семьи, одежда, обувь, мебель, электроприборы, посуда, еда, предметы личной гигиены, транспорт, спецмашины, здания).

Шаг 2: скачиваем с Интернета или рисуем картинки с изображением предметов одежды, обуви и т.п. (выше перечислены виды и количество) размером 9 на 8 см, вставляем их на лист ксероксной бумаги по 3 картины оставив половину свободной.




Шаг 3: изготавливаем трафарет и наклеиваем эти картинки на картонные прямоугольники размером 10 на 9 см, обклеивая прямоугольники с обеих сторон. Так поделка будет прочнее, красивее.

Шаг 4: обклеиваем эти прямоугольники скотчем. Так карточки прослужат дольше, их можно протирать влажной салфеткой.


Шаг 5: приступаем к оформлению коробки для хранения карточек. Обклеиваем ее либо цветной самоклеющейся бумагой, либо другой бумагой, но, обклеивая скотчем.

Шаг 6: приклеиваем название игры, картинки окружающих предметов, обклеиваем скотчем.

Шаг 7: на внутреннюю часть крышки коробки приклеиваем цель и описание игры. Игра готова.
Описание хода игры:
Картинки раскладываются на столе изображением вверх
Воспитатель показывает картинки.
- Перед вами много карточек, на которых нарисованы разные картинки. Выберите, пожалуйста, те картинки, на которых изображены члены семьи. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это можно назвать одним словом?
- Ребята, отберите из картинок только те, где нарисованы предметы, которые человек одевает на себя.. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Теперь отберите предметы, которые мы обуваем на ноги. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это назвать одним словом?
- Выберите карточки с предметами, которые помогают людям ухаживать за собой. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- А теперь отберите те картинки, где изображено то, что человек кушает. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Сейчас нужно отобрать картинки с предметами, в которых готовят и в которые раскладывают еду. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Выберите те картинки, на которых изображены предметы, где человек отдыхает, ест, куда складывает одежду. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Выберите картинки, где изображены предметы, которые человек включает в сеть. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Выберите, пожалуйста, картинки, где нарисованы места, куда люди ходят. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- А сейчас отберите карточки с техникой, которая помогает людям передвигаться. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
- Ребята, отберите карточки со спецтехникой, которая помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?
ВАРИАНТ: Каждому ребенку дается свое задание. Количество участников зависит от количества видов предметов.
Фотоотчет по использованию игры