Сценарий внеклассного мероприятия Чужих бабушек и дедушек не бывает

Открытый классный час "Чужих бабушек и дедушек не бывает",
посвященный Дню пожилого человека
Подготовила и провела
воспитатель
Бегоулева Елена Александровна
НОУ «Школа интернат №1 ОАО «РЖД»
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Подготовительная работа.
Заранее воспитанники готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек. Дети готовят угощение к чаю для своих гостей.
Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.
Ход мероприятия
I. Приветствие гостей.
Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости , наши бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека и мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике. Давайте встретим их аплодисментами! Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
1 ученик: Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, 2 ученик: А за теплом - ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. 3 ученик: И в день осенний яркий Прими цветы, подарки, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек!
4 ученик: Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня.
5 ученик: Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой - уже захрапел
Воспитатель: Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Главное качество характера, которое цените в людях? У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Ваше любимое блюдо? Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает? Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе. Ваш любимый анекдот? Расскажите о своем «хобби». Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии
III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.
Воспитатель: Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
Воспитатель: Многое мы узнали о жизни ваших бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.
Воспитатель: Да, много чего знают и умеют наши бабушки. Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать. А сколько у них хлопот с внуками!..
6 Ученик: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т.Волгина
Воспитатель: Да, каждая бабушка окружает заботой своего внучка или внученьку. А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! III. Конкурс "Узнай сказки". Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Воспитатель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню . Дети исполняют песню. Воспитатель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! 1-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом) 2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками) 3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) 4-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой) 5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")
Воспитатель: Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель". II. Конкурс "Собери портфель". На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются внук или внучка и бабушка - участники команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник: 1. Русский язык 2. Музыка 3. Английский язык


Среда: 1. Математика 2. Труд 3.Окружающий мир


Пятница: 1. Литературное чтение 2. Физкультура 3. Рисование (ИЗО)



Воспитатель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают)
Воспитатель: Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Воспитатель: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей. (Фонограммы песен)
7 Ученик: Бабушкам и дедушкам своим Мы “спасибо” говорим: За заботу и любовь Мы вас благодарим!
8 Ученик: Вы, родные, с книгой нас впервые подружили, Любить стихи и сказки научили, Вы нас в театр водили на представления Теперь оцените наши артистические умения.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Воспитатель:
Встанем дружно, детвора, Нам частушки петь пора. Веселитесь, гости наши, Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
9 Ученик: Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.
10 Ученик:Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь. Все у ней в квартире в тесте, Даже негде в спальне лечь.
11 Ученик:Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень. Но посуду разбивает – По пять чашек каждый день.
12 Ученик:Закопченные кастрюли Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.
13 Ученик:Любит Таня управляться, Кормит все хозяйство. Дала уткам колбасы, Утки свесили носы.
14 Ученик:А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица! Бабуле шила сарафан, Вышла рукавица.
15 Ученик:У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки! 16 Ученик:У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки!
17 Ученик:Я весь день страдать готов Без твоих без пирогов. До того я настрадался, Один нос большой остался. 18 Ученик:Ой, да, бабушка моя, Ой, да боевая: Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю! 19 Ученик:А моя бабулечка Самая затейница. Если засмеётся - Ярче солнце светится. 20 Ученик:Я на бабушку похожа, Я - неугомонная. А моя бабулечка Самая весёлая!
Все вместе:
Сочинили мы частушки, Очень мы старались. Только просим, чтобы вы На нас не обижались!
21 Ученик: Без палочки шагает наша бабушка, Очков не надевает наша бабушка. И вовсе не седая, а очень молодая, А очень молодая наша бабушка!
22 Ученик: На стройке инженером наша бабушка, И служит всем примером наша бабушка. И с внуками играет, и много песен знает, И любит очень нас наша бабушка.
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Воспитатель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
VI. Заключительное слово. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки. Игра ,,Лучики”. На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете. VI. Поздравление.
23 Ученик: Бывают в вашей жизни дни, Которые нельзя не отмечать, А потому примите поздравленья И от души позвольте пожелать:
24 Ученик: Не обращать вниманья на года, Всегда быть энергичными, здоровыми, Как у природы нет плохой погоды, Так в жизни возраст памятен любой.
25 Ученик: И пусть лицо улыбка озаряет, Вы возрасту скажите – не спеши! Желаем этого от всей души!
26 Ученик: Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след, Здоровья, счастья вам желаем На каждый день, на сотню лет.
Воспитатель: Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки! - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче! Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными Бабушке - солнышко, дедушке - стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаю еще на два века, С днем пожилого вас человека! . Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим! (Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ) Ответное слово гостей. (Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).
Литература:
Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.
Интернет ресурсы.


















1 ученик: Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед.
2 ученик: А за теплом - ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

3 ученик: И в день осенний яркий Прими цветы, подарки, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек!


4 ученик: Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня.


5 ученик: Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой - уже захрапел.

6 Ученик: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем” Дружно мы с бабушкой милой живем!

7 Ученик: Бабушкам и дедушкам своим Мы “спасибо” говорим: За заботу и любовь Мы вас благодарим!

8 Ученик: Вы, родные, с книгой нас впервые подружили, Любить стихи и сказки научили, Вы нас в театр водили на представления Теперь оцените наши артистические умения.

9 Ученик: Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.

10 Ученик:Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь. Все у ней в квартире в тесте, Даже негде в спальне лечь.

11 Ученик:Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень. Но посуду разбивает – По пять чашек каждый день.

12 Ученик:Закопченные кастрюли Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.

13 Ученик:Любит Таня управляться, Кормит все хозяйство. Дала уткам колбасы, Утки свесили носы.

14 Ученик:А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица! Бабуле шила сарафан, Вышла рукавица.

15 Ученик:У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки!
16 Ученик:У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки!

17 Ученик:Я весь день страдать готов Без твоих без пирогов. До того я настрадался, Один нос большой остался.
18 Ученик:Ой, да, бабушка моя, Ой, да боевая: Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю! 19 Ученик:А моя бабулечка Самая затейница. Если засмеётся - Ярче солнце светится.
20 Ученик:Я на бабушку похожа, Я - неугомонная. А моя бабулечка Самая весёлая!

21 Ученик: Без палочки шагает наша бабушка, Очков не надевает наша бабушка. И вовсе не седая, а очень молодая, А очень молодая наша бабушка!

22 Ученик: На стройке инженером наша бабушка, И служит всем примером наша бабушка. И с внуками играет, и много песен знает, И любит очень нас наша бабушка.


23 Ученик: Бывают в вашей жизни дни, Которые нельзя не отмечать, А потому примите поздравленья И от души позвольте пожелать:

24 Ученик: Не обращать вниманья на года, Всегда быть энергичными, здоровыми, Как у природы нет плохой погоды, Так в жизни возраст памятен любой.

25 Ученик: И пусть лицо улыбка озаряет, Вы возрасту скажите – не спеши! Желаем этого от всей души!

26 Ученик: Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след, Здоровья, счастья вам желаем На каждый день, на сотню лет.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" 2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. 3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
1-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло 3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. 4-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. 5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
Понедельник:
Среда
Пятница

1. Русский язык 2. Музыка 3. Английский язык
1. Математика 2. Труд 3.Окружающий мир
1. Литературное чтение 2. Физкультура 3. Рисование (ИЗО)


Постановка по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”.
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!






Постановка по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”.
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!