Сценарий внеклассного мероприятия Герои мирных времен 
Герои мирных времен
 (Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся
средних и старших   классов)
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
           укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
           развитие познавательных интересов;
           воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.
Задачи: 1.   Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
               3.  Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.
Ход мероприятия
Такою все дышало тишиной,И вся земля спала еще, казалось.Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут осталось.С.Щипачев.
Видеоролик  про армию ( пока все собираются).
На сцену выходят двое ведущих.
 (Слайд 1)
1 ведущий:
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
2 ведущий:
Что объединяет эти понятия?  Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
1 ведущий: 
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. 
2 ведущий:
Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях» Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)
 Герой – выдающийся своей  храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий  подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг – героический самоотверженный поступок. 
1 ведущий:
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря Героями не рождаются, героями становятся
(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4
2 ведущий: 
Особая служба.
Особый уют.
Сначала приводит в смятенье.
И пластика моря,
И пластик кают.
И пласт глубины погруженья.
Потом – привыкаешь.
Потом – узнаешь.
И вдруг, как впервые, откроешь,
Чего ты достиг,
Для чего ты живешь,
Что ты действительно стоишь.
2 ведущий:  
3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219»  вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый  матрос Сергей Преминин. 
1 ведущий:  
Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.
2 ведущий:  
Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.
1 ведущий: (Слайд 6)
            Нет, мужество случайным не бывает.              Оно в душе солдата родилось,               Когда он о друзьях не забывает              И с Родиной себя не мыслит врозь.
 (Звучит баллада о Сергее Преминине)
2 ведущий:  
В  жизни  всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.
(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)
1 ведущий:  (Слайд 8)
Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.
2 ведущий:  
       Отчизны юный гражданин,        Безмерно любящий Отечество,        Ты отдал жизнь за человечество,        А мог дожить бы до седин
1 ведущий:  
Каждому  поколению мальчишек и девчонок  судьба дает возможность и место для подвига.
2 ведущий:  
1979 – 1989 годы – война в Афганистане     (Слайд 9)
1994 – 1996 годы – Чеченская война.            (Слайд 10)
Там уже  внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.
1 ведущий:  
Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.
2 ведущий:  
             Как мало лет он прожил               Только двадцать!                Но миг победы больше, чем года.               Как трудно умереть,               Чтобы остаться,                Остаться в наших душах навсегда.
1 ведущий:  
Мы жили в мирное время, но на нашу землю пришла беда – военные действия на мирной земле, когда не нападает враг, но людей в их домах, на улицах убивают пули и снаряды вооруженных сил Украины – страны, в которой мы все жили, росли и трудились.  А ведь каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия. Многие наши земляки встали на защиту молодой Республики и служат в армии ДНР.
В Донецкой Народной Республике  чтят и помнят героев-защитников, гордятся ими и равняются на них.
Песня «Одуванчики», (Слайд 12)
1 ведущий: 
В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»
(из сочинений учащихся)         (Слайд14,15)
- «Совершить подвиг в наше время – это  большая редкость».
- «Подвиг – перевести старика через дорогу».
- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».
- «Подвиги совершают во время войны».
- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».
- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».
1 ведущий: (Слайд 17)
Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.
2 ведущий: 
Труд на благо Родины – это тоже подвиг. 
Наши родители трудятся честно и добросовестно, каждый день совершая трудовой подвиг. 
1 ведущий:  (Слайд 18)
Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.
Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни!
2 ведущий:  
  И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?»  - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
 1 ведущий:  
          Срывает время тайного печать.
          И подвиг не забыть, не замолчать,
          Не спрятать вместе с папками в архив.
          Пока мы помним, этот подвиг жив!
Песня «Русский парень» А.Гоман.
2 ведущий:    (Слайд 19)
В жизни всегда есть место подвигу.                                               
15