Классный час Курение и его влияние на состояние здоровья

Урок ОБЖ в 4 классе
Тема «Курение и его влияние на состояние здоровья».
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, помогать детям бороться с вредными привычками, расширять знания и формировать навыки по гигиенической культуре.
Оборудование: рисунки, таблицы по теме.

Ход занятия.
Вступительная беседа.
-Вы знаете, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?
Что еще надо делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Игра «Да-нет»
-Давайте поиграем в игру «Да-нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и т.д.)
Задание:
-Возле рисунка, который , по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
-Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?
3.Оздоровительная минутка «Деревце».
Стоя у парты, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
4.Анализ ситуации (чтение учителем).
-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. «У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.
А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»
-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?
5. Рассказ учителя.
-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости, чтобы попробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.



6. Закрепление по теме.
-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
-Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место)
Заучивание слов:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
-Везде ли можно курить?
-Какой знак запрещает курение?
-Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)
-Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг)
Это нужно запомнить:
Курение загрязняет легкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

7.Работа в парах.
Давайте попробуем разыграть такую ситуацию.
-Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо. Как вы поступите в такой ситуации?
1.Вежливо попросите прекратить курить.
2.Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.
-Какие слова вам помогут? (Повторение слов, которые заучивали наизусть).

8.Подведение итога.
-Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость).





МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»








Урок ОБЖ
«Курение и его влияние на состояние здоровья»



Учитель Савенкова Л.С.





















2013г.








13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 215